Шкода Рапид 2021 года кажется, как будто, прежним автомобилем. Однако это впечатление обманчиво, так как производитель довольно глубоко переработал его кузов, улучшил управляемость и внес изменения в набор бортового оснащения. В итоге чешский лифтбек по ряду параметров стал выглядеть лучше в сравнении с Lada Vesta или Kia Rio. Но внесенные изменения заставили компанию Skoda повысить цены на автомобиль до 792 тысяч рублей, оставив при этом прежние 1,4-литровый турбомотор и «атмосферный» двигатель объемом 1,6 литра. Уже в стартовой комплектации помимо двух подушек безопасности можно получить аудиосистему с четырьмя динамиками и 6,5-дюймовый сенсорный монитор. В топовых версиях размер тачскрина увеличивается до восьми дюймов, а также добавляются датчик крена, 2 колонки, подогрев всех сидений и другое оборудование. Сборку автомобиля наладили под Калугой.

Шкода Рапид 2021

Комплектации и цены

Шкода Рапид 2021 года, получив новый кузов, стал больше походить на «старшие» модели. Даже на фото выделить существенную разницу между этим лифтбеком и Octavia стало сложнее. Как и ранее, в России автомобиль представлен в четырех комплектациях, цены на которые из-за расширенного списка оснащения немного увеличились. Не стали инженеры Skoda корректировать технические характеристики своей модели, сохранив прежний набор силовых агрегатов и КПП.

Entry

Стартовая версия, предлагаемая по цене в 792 тысячи рублей, выпускается со следующим оснащением:

  • 1,6-литровый «атмосферник» на 90 л.с.;
  • механическая КПП;
  • полностью светодиодная оптика;
  • зеркала заднего вида с электрообогревом, сервоприводом и повторителями указателей поворотов;
  • стальные колесные диски на 14 дюймов;
  • регулируемая в двух направлениях рулевая колонка;
  • датчик температуры снаружи;
  • полноразмерное запасное колесо.

Стандартно чешская модель укомплектована только двумя подушками безопасности. Также покупателям доступны передние электронные стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, система предотвращения блокировки тормозов, аудиосистема с четырьмя динамиками и 6,5-дюймовым сенсорным монитором. Опционально со стартовой версией можно приобрести заднюю камеру, кондиционер и 4 боковые шторки безопасности.

Active

Шкода Рапид 2021 года в исполнении Active предлагается за 829 тысяч рублей. За доплату в размере 54 тысячи рублей устанавливается 110-сильный «атмосферник». Внеся еще 50 тысяч рублей, можно получить автоматическую КПП. От начальной комплектации модификация Active отличается наличием кондиционера. Список опционального оснащения пополняется за счет регулируемого по высоте водительского кресла, заднего парктроника, противотуманных фар с функцией освещения поворотов, деактивируемой подушки безопасности со стороны пассажирского сидения, задних электростеклоподъемников и подогреваемых передних посадочных мест с форсунками омывателей.

Ambition

Комплектация Ambition предлагается с тем же набором силовых агрегатов и коробок передач. Стоит такая модификация не менее 899 тысяч рублей. Доплатив еще 150 тысяч рублей, покупатель получит Rapid с турбомотором и роботизированной КПП. В комплектации Ambition доступен расширенный набор опций, включающий в себя:

  • головную оптику с датчиками освещенности;
  • стеклоочистители с датчиками дождя;
  • датчик крена кузова;
  • мультифункциональный руль с кожаной оплеткой;
  • кнопку запуска двигателя;
  • спортивные передние кресла с развитой поясничной поддержкой;
  • подогрев задних сидений и руля;
  • систему бесключевого доступа;
  • охлаждаемый ящик для перчаток;
  • передний парктроник;
  • помощника при старте в гору;
  • системы предупреждения лобового столкновения и контроля усталости водителя.

Стандартными в комплектации Ambition становятся боковые подушки безопасности, задние электростеклоподъемники, круиз-контроль и подогреваемые передние кресла. Опционально еще можно докупить климатическое оборудование, сигнализацию, навигационный модуль и 6 колонок.

Style

Чешский лифтбек в максимальном исполнении стоит не менее 1,021 миллиона рублей. С этой комплектацией можно приобрести все сочетания КПП и моторов. В топовой версии предусматриваются 15-дюймовые алюминиевые колесные диски, мультифункциональный руль с кожаной отделкой и подогревом, дополнительные декоративные элементы в салоне, системы бесключевого доступа в салон и запуска мотора, а также предотвращения лобового удара. По умолчанию в данной комплектации устанавливаются 6 подушек безопасности, задний парковочный датчик и климатическое оборудование. За доплату можно приобрести еще и 8-дюймовый сенсорный монитор с восемью колонками.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition2020 —1 097 100ПереднийРКПП 713959.2204125 (92) / 50005,4
21.4 TSI DSG Ambition2020 —1 049 000ПереднийРКПП 713959.2204125 (92) / 50005,4
31.4 TSI DSG Style2020 —1 171 000ПереднийРКПП 713959.2204125 (92) / 50005,4
41.6 MPI MT Ambition Hockey Edition2020 —947 100ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,0
51.6 MPI MT Active2020 —829 000ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,0
61.6 MPI MT Ambition2020 —899 000ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,0
71.6 MPI MT Entry2020 —792 000ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,0
81.6 MPI MT Style2020 —1 021 000ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,0
91.6 MPI MT Ambition Hockey Edition2020 —1 001 100ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,0
101.6 MPI MT Active2020 —883 000ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,0
111.6 MPI MT Ambition2020 —953 000ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,0
121.6 MPI MT Style2020 —1 075 000ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,0
131.6 MPI AT Ambition Hockey Edition2020 —1 051 100ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,1
141.6 MPI AT Active2020 —933 000ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,1
151.6 MPI AT Ambition2020 —1 003 000ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,1
161.6 MPI AT Style2020 —1 125 000ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,1

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Как было отмечено, стандартным для Skoda Rapid 2021 года является 1,6-литровый «атмосферный» двигатель, представленный в двух модификациях. Его максимальная мощность в зависимости от версии составляет 90 или 110 л.с. При этом крутящий момент в обоих случаях не превышает 155 Н*м. В комплекте с первой версией мотора поставляется 5-ступенчатая механическая КПП, когда как со 110-сильным агрегатом можно приобрести еще и 6-скоростной «автомат». Стартовый мотор дополняется системой распределенного впрыска топлива и потребляет бензин марки АИ-95.

Второй двигатель объемом 1,4 литра дополняется турбонаддувом. Он также потребляет бензин АИ-95, но дополняется системой непосредственного впрыска горючего. Максимальная отдача этого мотора доведена до 125 л.с., а тяговый момент — до 200 Н*м. В комплекте с данным двигателем идет только 7-скоростная роботизированная КПП.

Конструктивно Rapid после проведенной модернизации не изменился. В его основе лежат задняя торсионная балка и передние стойки МакФерсон. По кругу установлены дисковые тормозные механизмы. Общая длина лифтбека составляет 4512 мм при колесной базе в 2602 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1461 мм.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Skoda Rapid не создан для преодоления бездорожья. Хотя автомобиль неплохо справляется с ездой по грунтовой дороге. Чешская модель лишена каких-либо приспособлений и оборудования, обеспечивающих ей внедорожные способности. Зато в городе Rapid демонстрирует свои лучшие качества. Как следует из отзывов автовладельцев, чешская модель обладает хорошей маневренностью и способностью точно проходить повороты на достаточно высокой скорости. Подвеска лифтбека скрадывает многие неровности, а рулевое управление четко реагирует на команды водителя.

К содержанию ↑

Затраты на обслуживание

Skoda Rapid 2021 года, как и его предшественник, обходится сравнительно дешево в обслуживании. В частности, первый ремонт подвеске потребуется примерно через 40 тысяч километров. Более серьезные проблемы с ней возникают при пробеге свыше 100 тысяч километров. Дороже в обслуживании обойдется версия с турбомотором и вариатором. Данный двигатель острее переносит заправку некачественным топливом. Из-за такого горючего выходит из строя турбина, замена которой оценивается примерно в 70-80 тысяч рублей. Столько же придется заплатить за капитальный ремонт роботизированной КПП, которая тоже не отличается выносливостью.

К содержанию ↑

Динамические качества и расход топлива

Rapid в начальном исполнении не демонстрирует тех качеств, о которых было сказано выше. Стартовый 90-сильный мотор не способен обеспечить хорошую динамику, поэтому на разгон до 100 км/ч у лифтбека с таким агрегатом уходит порядка 11,4 секунды. Установка 110-сильного двигателя уменьшает данный показатель до 10,7 секунд, хотя в сочетании с «автоматом» он достигает 11,8 секунды. Стартовый мотор вне зависимости от типа модификации потребляет в среднем до 6-6,1 литра горючего.

Турбодвигатель в сочетании с роботизированной КПП делает лифтбек более динамичным. Для разгона до 100 км/ч автомобилю потребуется около 9,2 секунды. При этом средний расход топлива уменьшается до 5,4 литра.

К содержанию ↑

Дизайн

В рамках последней модернизации основное внимание производителя было сосредоточено на изменение внешности лифтбека. В итоге автомобиль приобрел кузов с удлиненным и покатым капотом, испещренными мелкими полосками, практически треугольную головную оптику с заостренными углами, увеличенную радиаторную решетку с металлической окантовкой и крупный передний бампер, который практически полностью занимает воздухозаборник. Боковая часть кузова стала более рельефной. Сзади появились новые фонари со светодиодным наполнением, переработанный бампер и крышка багажника с выраженным спойлером.

Салон чешской модели сохранил классическое и, вместе с тем, довольно эргономичное исполнение. Главным новшеством стало появление широкого сенсорного монитора, размещенного наверху центральной консоли. В ходе модернизации производитель существенно повысил информативность приборной панели и установил новый руль со скошенной нижней частью. Доработкам подверглись и другие детали интерьера. В частности, было улучшено качество отделочных материалов и комфортабельность передних кресел.

Объем багажного отсека вырос до 550 литров. При сложенных спинках заднего дивана данный параметр увеличивается до 1470 литров.

К содержанию ↑

Старт продаж

Продажи обновленной версии чешского лифтбека стартовали в мае 2020 года. Производство автомобиля к тому моменту наладили на автозаводе под Калугой.

К содержанию ↑

Конкуренты

Конкурентами Rapid являются:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей