Чешский автомобиль Skoda Rapid был довольно популярным в нашей стране в первую очередь из-за отличного соотношения цены и качества сборки. Модель сейчас привозится по параллельному импорту из Поднебесной, где предложена своя версия этой машины с уникальным дизайном в двух типах кузова – седан и хэтчбек. Там, Шкода Рапид 2024 доступна в четырех комплектациях по цене от 79 900 юаней (около 1 млн рублей) и доходит до 129 900 юаней (примерно 1,63 млн рублей). В моторной гамме модели для КНР два двигателя, но оба на 110 л.с. Среди соперников этого «чеха» можно выделить Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и Peugeot 308.

Шкода Рапид 2024

Комплектации и цены

Модель Шкода Рапид 2024 в новом кузове для азиатских стран вышла довольно давно. Оценить внешний вид «легковушки» можно по фото. К нам машину привозят именно из КНР в шести комплектациях. К слову, в Китае цена этой модели стартует с 79 900 юаней (около 1 млн рублей) и доходит до 129 900 юаней (примерно 1,63 млн рублей). Для такого прайса у автомобиля отличные технические характеристики.

    S

    Несмотря на скромную стоимость, базовая версия Skoda Rapid 2024 оснащена множеством полезных опций. Электрические стеклоподъемники всех дверей, кондиционер и аудиосистема с 6,5-дюймовым сенсорным экраном с возможностью подключения по Bluetooth к смартфонам делают этот недорогой автомобиль практичным выбором. Одним из выдающихся аспектов Rapid является его уровень безопасности. Стартовая вариация этого доступного автомобиля оснащена шестью подушками, системой стабилизации ESC, антиблокировкой тормозов с АБС, помощью при скольжении и контролем давления в шинах TPMS. В Китае цена Rapid начинается всего с 79 900 юаней. По текущему курсу это эквивалентно примерно 1 миллиону рублей, но в РФ машина стоит значительно дороже.

    SE

    Созданная на основе базовой версии, конфигурация SE предлагает множество дополнительных функций, направленных на комфорт и безопасность. Примечательными новинками являются двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, задние датчики парковки, камера заднего вида, легкосплавные диски, светодиодные фары и фонари, система контроля полосы движения LDW и автономное экстренное торможение (AEB). Шкода Рапид SE предлагается по стартовой цене в 99 900 юаней (около 1,2 миллиона рублей).

    SE L

    Для тех, кто ищет больше комфорта и передовых технологий в процессе вождения, Rapid в конфигурации SE L станет отличным вариантом. Итак, что можно найти в оснащении этой вариации:

    • цифровую «приборку»;
    • беспроводную зарядку для смартфонов;
    • навигатор;
    • адаптивный контроль скорости;
    • панорамную крышу.

    При стартовой цене 109 900 юаней (около 1,38 миллиона рублей) комплектация SE L позиционирует себя как вершину комфорта и технологий в линейке Рапид.

    Sport

    Эта «спортивная» конфигурация получила не так много дополнительных опций. Тем не менее, можно выделить:

    • спортивные сиденья и руль;
    • мониторинг дорожных знаков;
    • накладки на кузове;
    • накладки на педалях.

    Вариант Sport стоимостью 129 900 юаней (около 1,7 млн ​​рублей) позиционирует себя как премиальный выбор для клиентов Рапида.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Передняя часть Skoda Rapid 2024 представляет собой образец спортивной машины. Широкая решетка радиатора, оформленная в фирменном стиле бренда, задает тон смелого и агрессивного стиля. Выразительные светодиодные фары подчеркивают общий стиль авто. Небольшие противотуманные фары, аккуратно интегрированные в бампер, добавляют функциональности общей эстетике. Плавные линии профиля передают ощущение динамики, создавая визуально привлекательный профиль. Сзади Рапид продолжает такой дизайн. Новые светодиодные фонари придают вид, который соответствует современным тенденциям. В центре внимания интерьера яркий мультимедийный сенсорный дисплей в сопровождении цифровой панели приборов. Высококачественные материалы создают ощущение более дорого авто.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Покупателям предлагаются два варианта бензиновых двигателей, оба из которых обладают приемлемой производительностью. Турбированный 1,4-литровый и атмосферный 1,5-литровый агрегаты выдают 110 «лошадей». Эти ДВС сочетаются с отзывчивой 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,5-11,5 секунды.

    Rapid может похвастаться дорожным просветом в 155 мм и впечатляющим диаметром разворота в 10,4 метра. Различные размеры шин от 195/55 R15 до 205/45 R16 способствуют повышению общей устойчивости и управляемости автомобиля. У модели средние для своего класса размеры. Длина авто составляет 4512 мм, ширина – 1706 мм, а высота – 1461 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Хотя Шкода Рапид 2024 превосходно себя чувствует в городских условиях, его возможности ограничены на бездорожье. Компактные размеры и маневренность делают данное авто идеальным для мегаполиса. Легкий руль, автоматическая коробка передач и система помощи при подъеме в совокупности облегчают вождение, особенно в условиях интенсивного движения. Выезжая на шоссе Rapid сохраняет уверенность. Седан оснащен электронной системой стабилизации, адаптивным круизом и контролем полосы движения для безопасных и комфортных поездок на дальние расстояния. Данная машина не предназначена для бездорожья. Однако у авто довольно крепкая подвеска, что позволяет на Рапиде ездить по грунтовому покрытию.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Основа безопасности Skoda Rapid – высокая прочность его кузова. Он спроектирован таким образом, чтобы эффективно поглощать и рассеивать энергию удара. Комплексная система подушек еще больше повышает безопасность пассажиров. Наличие ремней с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, ISOFIX для детских сидений и съемной подушки переднего пассажира обеспечивает дополнительный уровень защиты. В арсенал функций активной безопасности входят антиблокировочная система тормозов, курсовая устойчивость, контроль давления в шинах, помощь при трогании на подъеме и автоматический свет фар. Автомобиль проходил краш-тесты ANCAP. Набрав впечатляющие 35,37 из 37 баллов, седан демонстрирует превосходство в лобовых и боковых ударах, а также в тестах на защиту пешеходов и пассажиров. По версии NHTSA, Rapid также получил похвальную оценку 20,5 из 25 баллов.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Одной из основ низкой стоимости эксплуатации Шкода Рапид является доступность запчастей. Благодаря разумным ценам и увеличенным интервалам между заменами владельцы могут решать проблемы технического обслуживания, не тратя много денег. Модель Rapid, оснащенная экономичными двигателями, может похвастаться показателем расхода топлива 5,5-6,5 литров на 100 километров пути. На горючее, даже при активной эксплуатации, будет уходить около 10 тысяч рублей. Для Шкоды Рапид рекомендуется полная замена масла и других важных расходников каждые 15 тысяч километров или раз в год. Техническое обслуживание в среднем стоит пятнадцать тысяч рублей. В целом, один год эксплуатации данного авто обходится примерно в 70 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Skoda Rapid начал свой путь на российском автомобильном рынке в 2012 году. На протяжении многих лет он привлекал внимание своим дизайном, производительностью и доступностью. Однако история приняла интересный оборот в марте 2023 года, когда официальные продажи Rapid в России остановились. Данный автомобиль сейчас ввозится в РФ по системе параллельного импорта из Казахстана. Также стоит отметить, что это одна из самых старых моделей в целом. Самый первый Рапид появился еще 1938 году. Тогда машина простояла на конвейере до 1947 года. Позже было небольшое возрождение в виде кабриолета и купе в 80-х, но и эта версия «прожила» всего шесть лет. Окончательное же возрождение произошло в 2012 году.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    У данного чешского авто есть три основных соперника. Самым главным конкурентом является Volkswagen Polo, который построен на той же платформе. Также стоит выделить корейский Hyundai Solaris, выделяющийся стильным дизайном. Еще не стоит забывать про французский Peugeot 308.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей