Шкода Скала 2021 года открывает новый вектор в развитии семейных автомобилей. Эта модель, оцененная в минимальные 1,57 миллиона рублей, уже в базовой комплектации оснащает системой распознавания пешеходов. Более дорогие версии чешского конкурента Ford Focus и Volkswagen Golf могут похвастаться наличием двухзонной климатической установки, светодиодной светотехники, 8-дюймового сенсорного монитора и другого оборудования. В комплекте со Scala предложены сразу 5 двигателей, один из которых работает на дизельном топливе. Данная модель стала прототипом для большинства современных легковых автомобилей марки Skoda. Даже более дорогой Volkswagen Golf не может похвастаться наличием цифровой панели приборов в одной из базовых комплектаций.

Шкода Скала 2021

Комплектации и цены

Шкода Скала 2021 года сохранила все тот же новый кузов, на базе которого проектировались последние Octavia и Rapid. Даже флагманский Kodiaq, судя по опубликованным фото, позаимствовал у хэтчбека несколько дизайнерских решений. Scala предлагается вместе с шестью различными комплектациями по сравнительно низкой цене. При этом технические характеристики чешской модели прямо указывают на то, что она создавалась исключительно для городских улиц: мощности устанавливаемых моторов недостаточно для постоянной езды на бездорожье.

    Active

    Стартовая версия чешского хэтчбека оценена в 1,57 миллиона рублей. В этой комплектации встречаются:

    • задние фонари и дневные ходовые огни на базе светодиодов;
    • система распознавания людей;
    • ассистент удержания в полосе движения;
    • фирменная аудиосистема Swing;
    • внешние зеркала с электроподогревом и сервоприводом;
    • система помощи при экстренном торможении, в состав которой входят передние радары;
    • самозатемняющееся салонное зеркало;
    • круиз-контроль;
    • система Start/Stop;
    • система управления головной оптикой с функцией автоматического переключения дальнего света на ближний.

    В салоне чешской модели устанавливается водительское кресло, регулируемое по высоте. Вместе с базовой версией Шкода Скала 2021 года можно получить 6,5-дюймовый сенсорный монитор, стальные колесные диски на 16 дюймов и цифровой дисплей маршрутного компьютера.

    Cool Plus

    Следующая комплектация чешской модели оценена в 1,62 миллиона рублей. В этой модификации появляются:

    • система кондиционирования с ручным управлением;
    • передние противотуманные фонари;
    • регулируемое по высоте переднее пассажирское кресло;
    • 6 подушек безопасности (вместо четырех базовых);
    • датчики света и дождя.

    В данной комплектации появляются также новые отделочные материалы. При этом сидения обшиты тканью.

    Ambition

    За версию Ambition запрашивают порядка 1,82 миллиона рублей. В эту сумму по умолчанию включены легкосплавные колесные диски на 16 дюймов, задний парктроник, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и передние кресла с регулируемой поясничной поддержкой. Аудиосистема в данной комплектации идет вместе с восемью колонками.

    Drive

    Заплатив 1,93 миллиона рублей, покупатель получает Scala в исполнении Drive, в состав которого вошли двухзонная климатическая установка, передние кресла с электрообогревом и полностью светодиодная подсветка. В данной модификации появляется мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным монитором и жестким диском. Он также поддерживает 4G и Wi-Fi.

    Style

    За версию Style придется отдать около 1,99 миллиона рублей. Эти деньги запрашивают за 17-дюймовые колесные диски, светодиодную светотехнику, кнопку запуска мотора, датчик контроля состояния водителя, электропривод багажника и адаптивный круиз-контроль.

    Monte Carlo

    Топовая версия, оцененная в 2,11 миллиона рублей, помимо оригинальных декоративных деталей предлагает трехмерную навигацию, проекционный дисплей, камеры кругового обзора и систему слежения за «мертвыми» зонами. Но это оборудование доступно за доплату. Стандартно чешский хэтчбек оснащается панорамной крышей, спортивными передними креслами, сидениями с кожаной обшивкой и системой адаптивного освещения поворотов. Опционально можно приобрести еще и 10-дюймовую цифровую панель приборов, сенсорный монитор на 12,3 дюйма, ассистентов парковки и платформу для беспроводной зарядки гаджетов.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Основу Skoda Scala 2021 года составляет фольксвагеновская модульная платформа MQB. При этом, прежде чем внедрить ее в чешский хэтчбек, инженеры максимально упростили конструкцию «тележки». Благодаря этому, автомобиль стал надежнее и выносливее. Спереди у хэтчбека размещены амортизационные стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка. Примечательно то, что в стартовых версиях Scala используются барабанные тормозные механизмы. Но в топовых модификациях на задних колесах крепятся дисковые. Общая длина чешской новинки составляет 4362 мм при колесной базе, равной 2649 мм. Ширина достигает 1793 мм, высота — 1471 мм.

    Вместе со Scala предложены сразу 5 двигателей. В начальной версии устанавливается литровый турбированный агрегат, который в зависимости от модификации развивает до 95 или 116 л.с. мощности. С первым мотором предложена 5-скоростная механическая КПП. С более мощной версией двигателя можно приобрести 6-ступенчатую «механику» либо 7-диапазонного «робота». Опционально Scala оснащаются 1,5-литровым турбированным двигателем с отдачей в 156 л.с. Он сочетается с теми же КПП, что и предыдущий мотор. Аналогичные коробки предложены вместе с 1,6-литровым турбодизелем. Его максимальная отдача ограничена отметкой в 116 л.с.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    Skoda Scala 2021 года является полноценным семейным автомобилем со всеми вытекающими из этого последствиями. Хэтчбек не отличается завидной динамикой, но при этом уверенно держит курс, чему немало способствует бортовая электроника. Чешская модель довольно резво маневрирует, но не уходит в заносы. Scala выделяется неплохим рулевым механизмом с отличными настройками, обеспечивающими комфортное управление.

    Однако, как было отмечено выше, автомобиль создан для езды в пределах города. Он имеет компактные размеры и достаточно небольшой клиренс, равный 149 мм. Также стоит отметить сравнительно жесткую подвеску, из-за которой езда по ухабам отдается в салоне. Поэтому выходить за пределы асфальтированной поверхности на Scala не стоит. В этом случае придется часто ремонтировать подвеску.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Как и в случае с другими моделями чешской марки, Scala сравнительно дешево обходится в обслуживании. При этом нужно учитывать, что данное заявление актуально для европейских дорог. В России, например, всем двигателям потребуется более частый ремонт из-за того, что они дополняются слабой турбиной. А это, в свою очередь, выльется в расходы, составляющие несколько десятков тысяч рублей. Несмотря на то, что подвеска отличается простой конструкцией, за ее восстановление в первые 100 тысяч километров придется отдать порядка 10-15 тысяч рублей. А в ряде случае ремонт ходовой части обходится в 30-35 тысяч рублей. Примерно столько же нужно заплатить за восстановление рулевого механизма, выходящего из строя при 120-150 тысячах километров.

    Определенные проблемы доставляет и фирменный фольксвагеновский «робот». Он нередко ломается уже к 100 тысячам километров, а за его ремонт могут запросить до 70 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    Одним из главных достоинств Scala является то, что этот автомобиль выделяется своей топливной экономичностью. Оба базовых турбомотора в среднем потребляют около пяти литров горючего. А турбодизельный агрегат расходует порядка 4,2 литра. Но стартовый двигатель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 9,8 секунды, а более мощный — за 8,2 секунды. Вместе с турбодизельным мотором хэтчбек достигает данной отметки за 10,1 секунды.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Scala стала первой моделью, выполненной в такой стилистике. Автомобиль имеет достаточно угловатый кузов с многочисленными резкими переходами. Головная оптика представлена в виде треугольника, который сужается в сторону радиаторной решетки. Последняя обрамлена широкой хромированной окантовкой. Передний бампер на манер спорткаров практически полностью занят большим воздухозаборником. Рельефная багажная дверь у Scala, как и крыша, окрашена в контрастный черный цвет. На нее заходят крупные задние фонари, сужающиеся по мере приближения к центру кормы.

    В сравнительно простой стилистике оформлен и салон чешской модели. Ее передняя панель за счет контрастной декоративной вставки визуально разделена на несколько сегментов. Сверху центральной консоли в топовых версиях размещается массивный сенсорный монитор, под которым расположились 2 дефлектора обдува с хромированной каймой и блок управления климатом. Трансмиссионный тоннель для удобства управления рычагом КПП закреплен под небольшим углом. Рулевое колесо в топовых версиях имеет скошенную нижнюю часть.

    Из-за компактных размеров Scala на втором ряду чешского хэтчбека с комфортом могут разместиться разве что дети. По той же причине объем багажного отсека не превышает 467 литров. Но при сложенном втором ряде сидений этот параметр увеличивается до 1410 литров.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленная Skoda Scala уже доступна на мировом рынке. Однако в Россию чешский хэтчбек официально не поставляется.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    В список конкурентов чешской модели вошли:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей