Несмотря на то, что Шкода Суперб 2021 года — это рестайлинговая версия лифтбека, автомобиль после модернизации получил достаточно серьезные обновления. И речь идет не только о внешности, которая заметно преобразилась. Основной конкурент Toyota Camry и Volkswagen Passat получил систему динамического контроля ходовой части, а также 2 турбированных мотора объемом 1,4 и 2 литра, каждый из которых сочетается с роботизированной КПП. Оценена чешская новинка в минимальные 1,98 миллиона рублей. В эту сумму включены светодиодная оптика, аудиосистема с восемью колонками, тачскрин, стояночный отопитель и другое оборудование. Зато опционально данный перечень расширяется за счет навигации, премиальной акустики, подогрева всех сидений, кожаной отделки и иных дорогостоящих сервисов. Skoda Superb, как и предшественник, поставляется в Россию из Чехии в готовом виде.

Шкода Суперб 2021

Комплектации и цены

Нельзя сказать, что Шкода Суперб 2021 года получила новый кузов, хотя экстерьер чешского лифтбека, как свидетельствуют фото, довольно серьезно преобразился. Достаточно сильно изменились комплектации автомобиля, что, впрочем, не оказало существенного влияния на его цены. То же самое можно сказать и о технических характеристиках. Однако управляемость чешской модели заметно улучшилась за счет внедрения новых систем и перенастройки ходовой части.

Active

Базовая версия чешской модели предлагается за 1,98 миллиона рублей. В этой модификации предусматриваются:

  • 150-сильный турбомотор;
  • роботизированная КПП;
  • усилитель руля и стояночный тормоз с электронным управлением;
  • система рекуперации энергии торможения;
  • светодиодные ДХО и задние фары;
  • головная оптика с датчиком света и стеклоочистители — дождя;
  • электрообогреваемые (опция) внешние зеркала с сервоприводом;
  • кнопка запуска двигателя;
  • 4 подушки и 2 шторки безопасности;
  • кнопка запуска мотора;
  • системы предотвращения блокировки колес и пробуксовки;
  • датчики мониторинга давления в колесах;
  • система контроля стабилизации;
  • помощник при старте в гору.

В начальной версии предусматриваются только кондиционер и аудиосистема с восемью колонками и тачскрином на 8 дюймов. Зато опционально этот перечень довольно сильно расширяется благодаря:

  • светодиодным фарам головного света;
  • электроподогреву передних кресел;
  • круиз-контролю (в том числе и адаптивному);
  • стояночному отопителю салона;
  • 16-дюймовым легкосплавным дискам колес;
  • навигационной системе;
  • полноразмерному запасному колесу;
  • коленной подушке безопасности.

Также опционально можно приобрести датчик контроля усталости водителя, систему управления головной оптикой, парктроники, электрообогрев лобового стекла и интеллектуальный помощник при парковке.

Ambition

Шкода Суперб 2021 года в данном исполнении доступна за 2,14 миллиона рублей. Внедрение 190-сильного турбомотора оценено в дополнительные 214 тысяч рублей. Это комплектация выделяется на фоне базовой за счет дополнительных декоративных накладок на кузове, парковочной камеры (идет в виде опции), двухзонного климатического оборудования (трехзонное за доплату), заднего парктроника и электроподогрева передних кресел. В салоне также появляется мультируль с кожаной оплеткой, а головная оптика становится светодиодной. За доплату вместе с комплектацией Ambition становятся доступными системы бесключевого открывания дверей, слежения за «мертвыми» зонами и удержания в текущей полосе, противотуманные фонари с функцией подсветки поворотов. Кроме того, список опционального оборудования пополняют электропривод передних кресел, запоминающий настройки, и вентиляция этих сидений, подогрев заднего дивана.

Style

Эта комплектация обойдется в минимальные 2,39 миллиона рублей. Доплата практически в 214 тысяч рублей предусматривается за ключ дистанционного управления с функцией памяти, передний парктроник, круиз-контроль, электропривод водительского кресла и подогреваемый задний диван. На приборной панели лифтбека появляется многофункциональный цветной дисплей, а в салоне — новые декоративные накладки. Дверца багажного отсека дополняется электроприводом, который за доплату можно оснастить сенсорном бесконтактного открывания. Размер колесных дисков у Superb в этом исполнении увеличивается до 17 дюймов. Кроме того, в виде опции доступны передние кресла с функцией массажа.

Laurin&Klement

Главной особенностью этой комплектации, стоимость которой составляет 2,725 миллиона рублей, является система динамического контроля ходовой части. Также в этой модификации предусматриваются электропривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания, сидения с кожаной отделкой (в остальных версиях на доступна за доплату), электропривод передних кресел, бесключевой доступ в салон и системы удержания в полосе и контроля «мертвых» зон. Место стандартной аудиосистемы занимает премиальная акустика с 11-ю динамиками.

Sportline

Вместе с этой комплектацией опционально идет электропривод багажника с бесконтактным открыванием. В этой модификации отсутствует премиальная акустика и сидения с кожаной отделкой (заменена на комбинированную), но зато появляются передние спортивные кресла, адаптивный круиз, задний спойлер и диски колес на 18 дюймов.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 TSI DSG Active2020 —1 980 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006,0
21.4 TSI DSG Ambition2020 —2 139 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006,0
31.4 TSI DSG Laurin & Klement2020 —2 725 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006,0
41.4 TSI DSG SportLine2020 —2 724 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006,0
51.4 TSI DSG Style2020 —2 392 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006,0
62.0 TSI DSG SportLineноябрь 2019 —2 939 000ПереднийРКПП 719847.7240190 (140) / 60006,2
72.0 TSI DSG Ambition2019 —2 353 000ПереднийРКПП 719847.7240190 (140) / 60006,2
82.0 TSI DSG Laurin & Klement2019 —2 940 000ПереднийРКПП 719847.7240190 (140) / 60006,2
92.0 TSI DSG Style2019 —2 605 000ПереднийРКПП 719847.7240190 (140) / 60006,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Обновленный Superb позаимствовал платформу от VW Passat. Спереди у чешской модели устанавливаются стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. По кругу у лифтбека размещены дисковые тормозные механизмы. Общая длина автомобиля подросла до 4869 мм, а колесная база при этом составляет 2841 мм. В ширину Superb вытянулся на 1864 мм, в высоту — на 1469 мм. По габаритам и объему свободного пространства в салоне чешская модель является лидером в своем сегменте.

Для Skoda Superb 2021 года подготовили 2 турбированных мотора, каждый из которых сочетается с 7-скоростной роботизированной КПП и системами Start/Stop и непосредственного впрыска горючего. Стартовым является 1,5-литровый турбоагрегат, максимальная отдача которого ограничена на отметке в 150 л.с., тогда как крутящий момент достигает 250 Н*м. Вместо него за доплату доступен двигатель объемом 2 литра, который развивает не более 190 л.с. мощности и 320 Н*м тяги.

В Европе моторный ряд у Superb заметно шире. В его состав вошли несколько турбодизельных моторов объемом 1,5-2 литра и одна гибридная установка с подключаемым модулем.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные способности

Как было отмечено ранее, Skoda Superb 2021 года впервые в своей истории получила систему динамического контроля ходовой части. Она позволяет водителю настраивать управление лифтбеком в зависимости от своих предпочтений. Одновременно с этим инженеры Skoda переработали адаптивный круиз-контроль, который теперь выполняет роль системы автопилотирования, предотвращая случайный выезд за пределы полосы движения. Также он способен при необходимости притормаживать автомобиль, если впереди возникают препятствия.

Общая управляемость чешской новинки находится на достаточно высоком уровне. При движении по асфальту отсутствуют какие-либо колебания кузова и другие неприятности. Также следует отметить высокую информативность рулевого управления. Для России производитель подготовил отдельный пакет, обеспечивающий комфортное передвижение по плохим дорогам.

При этом Superb не обладает какими-либо внедорожными способностями. Клиренс автомобиля достигает всего 138 мм, а привод исключительно передний. Для преодоления бездорожья у Superb есть модификация Scout, которая официально не поставляется на российский рынок.

К содержанию ↑

Затраты на обслуживание

Точно подсчитать затраты на обслуживание Superb пока не представляется возможным, так как автомобиль недавно поступил на рынок, а его бортовая электроника стала сложнее. Впрочем, двигатели и КПП, которые устанавливаются на лифтбек, позаимствованы у его предшественника. Соответственно, примерно к 120-150 тысячам километров владельцам Superb придется заняться достаточно дорогостоящим ремонтом роботизированной КПП, а после 200-250 тысяч километров — турбины. Детали подвески у лифтбека сравнительно выносливые. Но и их заменять приходится при пробеге свыше 50 (стойки и втулки стабилизаторов) или 100 (остальные детали) тысяч километров.

К содержанию ↑

Динамические характеристики и расход топлива

Стартовый мотор Superb обеспечивает лифтбеку разгон до первых 100 км/ч за 8,9 секунд, потребляя при этом порядка 6 литров бензина. Более мощный 2-литровый турбодвигатель помогает ускоряться до той же отметки за 7,7 секунды. Но его средний показатель расхода топлива достигает 6,2 литра.

К содержанию ↑

Дизайн

Superb после проведенного рестайлинга сохранил четкие формы и достаточно простой кузов, испещренный сбоку и спереди заметными выштамповками. Существенным доработкам подверглась головная оптика с матричными линзами, которая стала уже, чем у предшествующей модели. Радиаторная решетка как будто бы не изменилась, хотя ее хромированная окантовка немного расширилась. В переднем бампере появился большой воздухозаборник, над которым по бокам производитель разметил тонкую ленту светодиодных противотуманных фонарей. На корме обращают на себя внимание LED фары, соединенные между собой металлической планкой. В одной из топовых комплектаций здесь устанавливается спойлер.

Просто и, вместе с тем, эффективно исполнен салон чешской модели. Внутреннее пространство обильно отделано дорогостоящими материалами и декоративными вставками, которые украшают переднюю панель и дверные карты. Центральную консоль полностью занимает новый сенсорный дисплей, который как бы нависает над блоком управления климатическим оборудованием с тремя крупными шайбами. Трансмиссионный тоннель немного приподнимается ближе к передней панели, что упрощает доступ к элементам, предназначенным для настройки шасси. Щиток приборов в большинстве модификаций заменен на цифровой экран.

К содержанию ↑

Старт продаж

Продажи обновленной чешской модели в России стартовали в мае 2020 года. Автомобиль в готовом виде поставляется из Чехии.

К содержанию ↑

Конкуренты

В качестве конкурентов Superb в России выступают:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей