Несмотря на то, что сегмент седанов не пользуется серьезной популярностью у российских автомобилистов, модели D-класса пока еще востребованы. Одним из таких представителей является чешский Шкода Суперб 2024 года. В данный момент на рынке представлен рестайлинговый вариант третьего поколения, дебют которого состоялся в 2019 году. Этот седан бизнес-класса доступен на территории нашей страны в пяти вариантах исполнения, цена на которые варьируется от 2,388 до 3,95 миллионов рублей. В качестве силовых агрегатов чешская модель получила 1,4- и 2-литровые моторы. Список соперников Superb достаточно широк, но наиболее популярными конкурентами автомобиля можно назвать Toyota Camry, KIA K5, а также Hyundai Sonata.

Шкода Суперб 2024

Комплектации и цены

Проведенный рестайлинг привнес в технические характеристики и комплектации чешской модели немало изменений. Шкода Суперб 2024 года довольно серьезно подорожал, хотя, как свидетельствуют фото, новый кузов автомобилю так и не достался. Подробные характеристики, а также цены на бизнес-седан указаны в данном обзоре.

    Active

    Это начальная версия чешского бизнес-седана, за которую производитель просит около 2,39 миллиона рублей. Список стандартного оборудования, которым укомплектован автомобиль, выглядит так:

    • рулевое колесо, работа которого дополнена электрическим усилителем;
    • стальные либо в качестве опции алюминиевые диски размером 16 дюймов;
    • электронный стояночный тормоз, управляемый при помощи кнопки;
    • LED-наполнение ДХО и задних фонарей;
    • классические галогенные фары;
    • датчик, активирующий работу светотехники автомобиля в темное время суток;
    • электрический привод боковых зеркал;
    • подогрев заднего окна;
    • рулевое колесо с несколькими вариантами регулировки его положения;
    • запуск двигателя с помощью кнопки;
    • передний подлокотник между креслами;
    • обивка сидений тканью;
    • передние и задние электростеклоподъемники;
    • подогрев форсунок стеклоомывателя;
    • набор эйрбегов, за исключением коленной подушки безопасности;
    • антибукс и противоблокировочная система колес;
    • контроль устойчивости положения кузова;
    • система, удерживающая автомобиль в момент начала движения на подъеме;
    • стандартный кондиционер;
    • аудиосистема со встроенным плеером и радио, 8 колонок в салоне, а также тачскрин мультимедиа диагональю 8 дюймов;
    • подсветка, работа которой активируется в момент, когда пассажир садится в салон.

    Ambition

    Модель, цена на которую находится в пределах от 2,578 до 3,35 миллионов рублей. Уровень базовых возможностей седана в данном исполнении расширен благодаря таким сервисам:

    • алюминиевые диски;
    • передние противотуманки;
    • основная светодиодная оптика;
    • датчик, запускающий работу очистителя стекла в автоматическом режиме;
    • подогрев боковых зеркал;
    • мультируль с оплеткой из кожи;
    • задний подлокотник между креслами;
    • подогрев передних сидений;
    • адаптивный свет;
    • задний датчик парковки;
    • автоторможение, которое активируется при опасной обстановке на дороге;
    • двух либо трехзонный вариант работы климатической системы.

    Style

    Третья версия чешского флагмана, которая оценивается в 2,84-3,51 миллионов рублей. Ее возможности являются еще более широкими и предполагают такой перечень дополнительного оборудования:

    • система старт/стоп;
    • более крупные 17-дюймовые диски;
    • омыватели головной оптики;
    • электроуправление дверью багажного отсека;
    • дисплей бортового компьютера;
    • возможность отрегулировать положение кресла водителя при помощи электронастроек, а также система их запоминания;
    • подогрев заднего дивана;
    • коленный эйрбег в зоне водителя;
    • круиз-контроль;
    • передний датчик парковки;
    • автоуправление дальним светом;
    • память, встроенная в ключ автомобиля.

    Sportline

    Стоимость предтопового варианта Skoda Superb начинается от 3,18 миллионов. Каких-либо кардинальных отличий данная версия автомобиля не получила, но уже с завода седан выходит с тонировкой и установленным задним спойлером. Также ему достались кресла спортивного дизайна, которые имеют комбинированный вариант отделки. В списке изменений по части встроенных возможностей седана можно указать наличие следующих систем:

    • контроль за нахождением автомобиля в своей полосе движения;
    • переключатель между доступными режимами езды;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • датчик определения обстановки в «слепых» зонах.

    Laurin&Klement

    Самый дорогой вариант чешской модели, за который покупатель отдаст не менее 3,18 миллиона рублей. В дополнение к возможностям предыдущей версии автомобиля здесь доступны: система бесконтактного открывания двери багажника, обивка кресел из натуральной кожи, коврики в салоне, электрический привод настроек положения передних сидений, а также подогрев задних.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI DSG Active2020 —2 388 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006
    21.4 TSI DSG Ambition2020 —2 578 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006
    31.4 TSI DSG Laurin & Klement2020 —3 180 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006
    41.4 TSI DSG SportLine2020 —3 176 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006
    51.4 TSI DSG Style2020 —2 842 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006
    62.0 TSI DSG SportLineноябрь 2019 —3 402 000ПереднийРКПП 719847.7240190 (140) / 60006,2
    72.0 TSI DSG Ambition2019 —2 805 000ПереднийРКПП 719847.7240190 (140) / 60006,2
    82.0 TSI DSG Laurin & Klement2019 —3 406 000ПереднийРКПП 719847.7240190 (140) / 60006,2
    92.0 TSI DSG Style2019 —3 067 000ПереднийРКПП 719847.7240190 (140) / 60006,2
    102.0 TSI DSG Ambition2020 —2 997 000ПереднийРКПП 619847247220 (162) / 62007,1
    112.0 TSI DSG Laurin & Klement2020 —3 600 000ПереднийРКПП 619847247220 (162) / 62007,1
    122.0 TSI DSG SportLine2020 —3 595 000ПереднийРКПП 619847247220 (162) / 62007,1
    132.0 TSI DSG Style2020 —3 258 000ПереднийРКПП 619847247220 (162) / 62007,1
    142.0 TSI DSG 4×4 Ambition2020 —3 353 000Полный (4WD)РКПП 619846250280 (206) / 65007,6
    152.0 TSI DSG 4×4 Laurin & Klement2020 —3 853 000Полный (4WD)РКПП 619846250280 (206) / 65007,6
    162.0 TSI DSG 4×4 SportLine2020 —3 950 000Полный (4WD)РКПП 619846250280 (206) / 65007,6
    172.0 TSI DSG 4×4 Style2020 —3 512 000Полный (4WD)РКПП 619846250280 (206) / 65007,6

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Несмотря на выполненный рестайлинг, список изменений, которые затронули внешность и интерьер чешской модели, является достаточно скромным. Это связано с тем, что производитель в принципе является довольно консервативным и предпочитает не корректировать свои машины слишком резко. Так, к изменениям, которые затронули оформление кузова новой модификации Skoda Superb, можно отнести установку более узкой головной оптики, а также иное оформление переднего бампера, в котором размещен мощный воздухозаборник. Еще отметим появление антикрыла на крышке багажника и обновление рисунка задних фонарей.

    Преобразования в салоне предполагают лишь то, что на передней панели и дверных картах появился новый вариант декора. В целом, интерьер Skoda Superb создан из довольно качественных и дорогих материалов, в списке которых нашлось место натуральному дереву и коже. В топовых конфигурациях седану полагаются цифровая «приборка» и достаточно большой тачскрин мультимедиа. Однако отказываться от классики – традиционного селектора КПП и шайб-крутилок управления блоком климатической системы, консервативный производитель не решился.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Как и подобает модели, относящейся к D-сегменту, Skoda Superb 2024 модельного года комплектуется двумя независимыми подвесками. Это связано с тем, что автомобиль построен на той же базе, что и немецкий Passat B8. Естественно, что и тормозная система представлена современными дисковыми механизмами, а также электронным «ручником».

    На выбор покупателя чешский автопроизводитель предлагает несколько вариантов силовых установок. Причем все они дополнены работой нагнетателя. Наименее мощный турбомотор, объем которого равен 1,4 литра, выдает 150 л.с. Он работает совместно с роботизированной КПП и переднеприводным механизмом. В таком исполнении автомобиль потребляет в смешанном варианте езды около 6 литров бензина, а набрать скорость в 100 км/ч он может всего лишь за 8,9 секунды.

    Оставшиеся три установки имеют стандартный объем в 2 литра и различаются между собой лишь силовыми показателями. Так, первый из них имеет мощность в 190 л.с. Работая в паре с семискоростным «роботом», данный мотор расходует около 6,2 литров бензина и доезжает до «сотни» за 7,7 секунды. Более производительная установка развивает 220 л.с. Шестискоростной «робот» и переднеприводной механизм позволяют разогнать седан до 100 км/ч лишь за 7 секунд, а заявленный расход бензина здесь равен 7,1 литрам. Наиболее мощный вариант мотора развивает 280 л.с. Потребляя около 7,6 литров бензина, автомобиль с полноприводной системой тратит на разгон до 100 км/ч всего 6 секунд.

    Если посмотреть на основные размеры седана, то можно сказать, что он является достаточно крупной моделью. Так, в длину кузов чешского авто достигает 4862-4869 мм, а его ширина и высота равны 1864 и 1496 мм, соответственно. Колесная база Superb составляет 2841 мм. Показатель дорожного просвета Skoda Superb зависит от версии автомобиля и находится в пределах от 138 до 157 мм. Топливный бак вмещает до 66 литров бензина, а в багажном отсеке автомобиля, объем которого равен 625-1950 литров, можно увезти приличное количество разнообразных грузов.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Поскольку бизнес-седан является наиболее дорогой и оснащенной моделью чешского производителя, вполне очевидно, что и по уровню управляемости Skoda Superb превосходит многих своих конкурентов. Автомобиль довольно точно реагирует на движения рулевого колеса, а наличие разнообразных электронных систем повышает его маневренность, а также комфорт пассажиров во время поездки. Еще нужно отдельно отметить тот факт, что Superb адаптирован своим разработчиком к российским условиям эксплуатации. Это еще больше сказывается на качестве управляемости автомобилем и его поведении на дороге.

    В то же время, автомобиль совершенно не приспособлен к езде по бездорожью. Его предел – плотные грунтовые дороги. Помочь в преодолении данных участков призвана полноприводная система. В то же время, автомобиль не обладает приличным клиренсом, а его «робот» крайне негативно воспринимает нагрузки. Все это говорит о том, что за рулем Skoda Superb лучше всего передвигаться по асфальтированным дорогам.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    По данному показателю чешский седан бизнес-класса выглядит впечатляюще. Автомобиль получил все, что необходимо для успешного обеспечения защитой своих пассажиров. Skoda Superb 2024 года укомплектован полноценным комплектом эйрбегов, а помогать водителю призван набор электронных ассистентов. К тому же, седан поучаствовал в краш-тесте по методике EuroNCAP, где сумел заработать максимальную оценку за безопасность. Причем речь идет как о надежной защите пассажиров, так и о способности причинить минимум ущерба другим участникам движения. Одним из основных преимуществ автомобиля является возможность избегать столкновений в опасной ситуации на дороге.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    По части доступности владения чешский седан выглядит довольно противоречиво. С одной стороны, цена на него весьма приличная, однако расход топлива и стоимость регулярного сервисного обслуживания говорят о не слишком серьезной дороговизне. В любом случае модель из сегмента бизнес-седанов не может быть бюджетной в своем содержании. Потому потенциальный покупатель должен трезво смотреть на вещи и приобретать Superb только, если он уверен в своих финансовых возможностях.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Российские автолюбители уже длительное время наблюдают Шкода Суперб на территории РФ. Седан поставлялся в нашу страну из Чехии, где и организована его сборка. Сегодня дилерские центры распродают остатки Superb, поскольку официальный офис Skoda отказался от поставок новых автомобилей на территорию нашей страны.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Если учесть тот сегмент, в котором предлагается Шкода Суперб 2024 года, то станет вполне очевидным, что главными соперниками автомобиля являются Toyota Camry, KIA K5 и Hyundai Sonata.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей