Дефицит комплектующих по-разному сказывается на состоянии производителей. Часть из них упрощает конструкцию и модификации автомобилей (например, «АвтоВАЗ»), чтобы сохранить прежние объемы выпуска. Другие сокращают количество поставляемых машин дилерам. Вместо этого они «размазывают» текущий объем по всем автосалонам, отгружая им небольшое количество автомобилей. Но даже такие методы не приносят положительного результата: очередь на покупку многих машин растянулась на несколько месяцев.

Однако, как показывает история одного из российских автомобилистов, новую Skoda Octavia приобрести в России сегодня практически невозможно. Автор сообщил, что некоторое время назад он обратился в дилерский центр чешской марки с просьбой подобрать лифтбек в комплектации стоимостью до 1,5 миллиона рублей. Менеджер автосалона сразу заявил, что таких цен давно нет. Причем он добавил, что даже заводская стоимость базовой модификации превышает названную сумму примерно на 150 тысяч рублей.

    Вторая проблема, озвученная менеджером, заключается как раз в дефиците комплектующих. Несмотря на то, что Octavia собирают на отечественном автозаводе, предприятие долгое время не получает детали, необходимые для производства автомобиля. Официальные причины задержки комплектующих при этом озвучены не были. Но, вероятно, это также связано с дефицитом полупроводников. Поэтому очередь на новую Octavia в России растянулась более чем на полгода.

    Нужно отметить, что автосалоны не испытывают столь острый дефицит кроссоверов Skoda. Вероятно, это объясняется тем, что чешская компания пересмотрела подход к комплектованию собственного модельного ряда и в сложившихся обстоятельствах сделала ставку на более популярные автомобили. Поэтому, желая приобрести продукцию Skoda, сегодня следует остановить свой выбор на Karoq или Kodiaq.

    Но только этим проблемы, связанные с покупкой Octavia, не ограничиваются. Дело в том, что при заказе чешского лифтбека сегодня ни один дилер не устанавливает точную цену на автомобиль. Из-за этого, внеся сейчас предоплату за Octavia стоимостью, допустим, 1,7 миллиона рублей, после поставки автомобиля потребителю, возможно, придется заплатить порядка 1,8-1,9 миллиона рублей. Цены на новые машины в России в течение 2021 года росли стремительными темпами. И эта тенденция в ближайшие месяцы не изменится.

    Еще один нюанс, связанный с покупкой Octavia в России, заключается в том, что чешский лифтбек также продается исключительно с дополнительными опциями. За них дилеры в среднем запрашивают порядка 150-200 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Эту информацию подтвердил и автор приведенной истории. Причем менеджер автосалона озвучил лишь примерный размер переплаты. Он отметил, что конечная цена, как и список дополнительных опций, будет установлена только после отгрузки лифтбека в автосалон.

    И последняя проблема, связанная с покупкой Octavia сегодня — методы борьбы с незаконными допами, которые многие эксперты рекомендуют применять, не действуют в отношении чешской модели. Объясняется это тем, что дилеры не назначают ни точный перечень опций, ни их цену, ни даже стоимость автомобиля. То есть российским потребителям приходится практически «вслепую» покупать Octavia. Сейчас нельзя исключать возможность существенной переплаты, возникшей только вследствие пересмотра официального прайс-листа.

    Нет больше статей