Московский автозавод АЗЛК к середине 1970-х годов столкнулся с серьезной проблемой: штамповочное оборудование, которое использовалось при производстве автомобилей, практически полностью износилось. При этом руководство предприятия понимало, что деньги на переоснащение найти не удастся. Поэтому перед ним стояли 2 вопроса, которые было необходимо решить: провести рестайлинг «Москвича«-412 или полностью поменять автомобиль. Руководство АЗЛК приняло первое решение. Благодаря ему на советский рынок вышел «Москвич»-2140, ставший одним из самых массовых автомобилей СССР. Его производство (точнее, разных модификаций) велось до 1988 года.

Характеристики

Стандартный «Москвич»-2140 базировался на заднеприводной платформе, хотя АЗЛК некоторое время выпускал и переднеприводные модификации седана. Автомобиль оснащался 1,5-литровым «атмосферным» двигателем УЗАМ, который развивал до 75 л.с. мощности. Максимальный крутящий момент у данного агрегата зависел от типа модификации седана: 116 Н*м в стандартной версии и 108 Н*м — с карбюратором. Сочетался этот 4-цилиндровый агрегат с 4-ступенчатой механической КПП.

    В некоторых модификациях «Москвича»-2140 использовался дефорсированный двигатель с отдачей в 68 л.с. Этот вариант силового агрегата устанавливался на так называемую «сельскую» версию седана, которая дополнялась защитой поддона и рядом дополнительных опций.

    Помимо седана «Москвич»-2140 выпускался в кузовах фургон и универсал.

    Почему «Жигули» любили больше?

    «Жигули» в сознании советских автомобилистов считался более надежным и просторным автомобилем. Но и «Москвич»-2140 мог предложить нечто, чего был лишен его прямой конкурент. Главной особенностью модели от АЗЛК в данном случае была задняя рессорная подвеска. Благодаря ей автомобиль хорошо справлялся с бездорожьем и лучше преодолевал повороты на сравнительно высокой скорости (максимальная — 142 км/ч), чем «Жигули». Причем эта разница проявлялась более ярко в моделях с изношенными втулками задних тяг.

    По удобству посадки и комфорту в салоне «Москвич»-2140, возможно, был сопоставим с «Жигулями». Первая модель дополнялась оригинальным на тот момент большим рулевым колесом, прикуривателем и печкой. Но последняя, согласно мнению автовладельцев, у «Жигулей» работала лучше. В частности, она хорошо прогревала салон даже в сильные морозы.

    Популярности «Жигулей» в сравнении с «Москвичом»-2140 способствовало и том, что у «московского» седана беспокойство доставляла коробка передач. На фоне волжского конкурента она выглядела максимально неудобной. Так, водители жаловались на плохие ход рычага и четкость фиксации. Причем эти проблемы сохранялись даже при своевременной замене втулок соединений. Кроме того, водители отмечали крайне низкую надежность коробки передач.

    Ценился ли «Москвич»-2140?

    «Москвич»-2140 пользовался сравнительно высокой популярностью на советском рынке. Автомобиль предлагал ряд интересных и отчасти новых на тот момент решений. В частности, водители обращали внимание на очень комфортную посадку на передних сидениях. Определенную роль в этом сыграла и отменная устойчивость седана при прохождении поворотов, а также наличие универсальной версии с просторным багажником.

    Однако в Европе автомобиль не оценили. Экспортная версия «Москвича»-2140 продавалась даже в странах соцблока очень плохо. В остальной Европе российский седан практически не покупали.

    Спустя несколько лет после запуска производства спрос на «Москвич»-2140 начал катастрофически падать и в СССР. Дело в том что АЗЛК был вынужден существенно повысить цены на свою продукцию. Одновременно с этим ВАЗ активно расширял свой модельный ряд, таким образом «задавив» «Москвич»-2140.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей