В 50-х годах прошлого века в СССР возник острый спрос на дешевые автомобили. Причем наиболее востребованными в тот период были внедорожники. В связи с этим НАМИ разработал перспективный концепт, на базе которого планировали создать сразу 3 типа автомобилей. Один из них в 1964 году превратился в серийный внедорожник ЗАЗ-969. Но Запорожский автозавод из-за высокой загруженности не мог дальше выпускать этот автомобиль. В итоге на советский рынок вышел ЛуАЗ-969, который стал самым популярным внедорожником СССР.

Самая крутая конструкция

ЛуАЗ-969 — это легкий и сравнительно компактный внедорожник, который отличался интегрированными лонжеронами, небольшой независимой подвеской всех колес и огромным, достигавшим 283 мм дорожным просветом. Автомобиль выделялся ровным полом. Кроме того, он дополнялся приводами с колесными редукторами.

    Среди примечательных конструктивных особенностей ЛуАЗа-969 выделяли еще и объединенную в один узел коробку передач и редуктор переднего моста, жестко подключаемую заднюю ось и понижающую передачу. В комплекте с внедорожником поставлялся 1,2-литровый «атмосферный» двигатель, который развивал до 40 л.с. мощности.

    Визуально ЛуАЗ-969 сильно отличался от всех подобных автомобилей. По сути, разработчики взяли каркас и навесили на него немного листового металла, а вместо прочной крыши закрепили тент. Но даже такая конфигурация автомобиля никого тогда не смутила. Объясняется это сразу двумя причинами. Прежде всего, село, испытывавшее острую потребность в проходимых внедорожниках, получило такой автомобиль. Кроме того, за ЛуАЗ-969 просили всего 5 тысяч рублей. В результате такое сочетание цены, качества и характеристик привело к тому, что автомобиль мгновенно стал дефицитным товаром: Луцкий автозавод не успевал удовлетворять спрос.

    Интересный факт: сначала ЛуАЗ-969 был переднеприводным внедорожником. Однако автомобиль в таком исполнении выпускался ограниченным тиражом. Сегодня переднеприводный ЛуАЗ-969, вероятно, не сохранился даже в музеях.

    Множество модификаций

    Сегодня многие говорят об УАЗе как о производителе, который на протяжении десятилетий не модернизирует свои автомобили. То же самое до недавнего времени твердили о Lada Niva. Однако многие забывают, что ЛуАЗ-969 в практически неизменном виде продавался в период с 1966 по 2002 годы. Хотя за это время конструкторы и выпустили несколько интересных модификаций.

    Так, «запорожский» двигатель объемом 1,2 литра появился на советском внедорожнике в 1971 году. Благодаря данному агрегату максимальная скорость ЛуАЗа-969 выросла до 85 км/ч. Эта версия, получившая в названии индекс «А», отличалась от своего предшественника переработанным лобовым стеклом, головной оптикой и открывающимися боковыми форточками. В данной модификации появились сидения от «Жигулей», мягкая панель приборов и гидровакуумный усилитель на переднем контуре.

    Эта версия ЛуАЗ-969 просуществовала до 1991 года. Хотя в указанный период конструкторы продолжали немного дорабатывать внедорожник. Так, еще в 70-х годах в продажу поступила модификация с раздельным приводом тормозов и слегка доработанным салоном.

    В 1991 году в продажу поступил ЛуАЗ-969 с 53-сильным двигателем. К тому моменту автомобиль сменил название на «Волынь». Появление более мощной версии внедорожника должно было ознаменовать скорый выход второго поколения, разработка которого была практически завершена. Но вывести новый ЛуАЗ-969 на рынок так и не удалось. До 2002 года Луцкий автозавод продолжал выпускать первую генерацию внедорожника ограниченными партиями.

    Его быстро разбирают на вторичном рынке

    ЛуАЗ-969 сегодня остается очень популярным на вторичном рынке России. Внедорожник в пристойном состоянии, по свидетельствам автолюбителей, очень быстро продается.

    Отчасти столь высокий спрос объясняется тем, что ЛуАЗ-969 на ходу можно купить всего за 10 тысяч рублей (хотя есть предложения и за 150 тысяч рублей). Однако большинство продаваемых экземпляров внедорожника имеют со своим предшественником мало общего. Возраст даже самых «молодых» ЛуАЗов составляет 20 лет. Поэтому к настоящему моменту их владельцы успели внести немало изменений в конструкцию, устанавливая любые подходящие компоненты.

    Еще одна причина столь высокой популярности — ЛуАЗ-969 легко ремонтировать. То есть владельцы могут поддерживать его на ходу на протяжении десятилетий. Причем расходы на детали будут очень низкими. При этом ЛуАЗ-969 демонстрирует проходимость, которая недоступна даже для более современного УАЗ-Патриота.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей