Незадолго до распада СССР на АЗЛК начали работать сразу над несколькими перспективными моделями, которые должны были поступить на рынок в начале 1990-х годов. Одной из них был 8-местный минивэн АЗЛК-3733, который выделялся своим футуристическим внешним видом. В подобной стилистике сегодня выполнен Hyundai Staria. Но корейская модель появилась на 30 лет позднее советской.

Иностранный подряд

В конце 1980-х годов АЗЛК создал прототип будущего минивэна. Данный проект заинтересовал Братиславский автозавод, который тогда работал на территории Чехословакии. В итоге БАЗ предложил «Москвичу» взаимовыгодное сотрудничество: они изготавливают кузовные детали, а АЗЛК — все остальное. Такое соглашение могло бы принести пользу будущему минивэну. Дело в том, что сотрудничество с БАЗ открывало для автомобиля дорогу на европейский рынок.

    Технические особенности

    Изначально конструкторы планировали выпустить 2 модификации АЗЛК-3733: 8-местный минивэн и фургон с цельнометаллическим кузовом. Последний был разработан на Братиславском автозаводе и выдерживал нагрузку в одну тонну.

    Шасси и двигатели для советской модели разрабатывали на АЗЛК. В качестве основного агрегата конструкторы намеревались использовать двигатель серии М-414. Он устанавливался на «Москвич» и имел объем в 1,8 литра. Максимальная отдача этого агрегата достигала 95 л.с. Также конструкторы планировали установить на минивэн турбодизельный мотор серии 413, который выдавал до 85 л.с. полезной мощности. В результате ускорение до 100 км/ч у советского минивэна должно было занимать порядка 23 секунд, а средний расход топлива составлял бы 6,8 литра.

    Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой механической КПП, которая передавала весь крутящий момент только на передние колеса. Полноприводных версий АЗЛК-3337 выпускать не планировали. Передняя подвеска у советской модели была независимой.

    Тормоза у минивэна были гидравлические с вакуумным усилителем. Спереди устанавливались дисковые механизмы, сзади  — барабанные. Длина советской модели составляла 4850 мм при колесной базе в 2900 мм. Ширина равнялась 1890 мм, высота — 1925 мм.

    Уникальный дизайн

    Множество решений, которые были реализованы в проекте АЗЛК-3337, являлись уникальными для своего времени. Прежде всего, минивэн отличался футуристической внешностью. Его покатый кузов не только придавал автомобилю интересный вид, но и обеспечивал хорошую аэродинамику.

    Конструкторы оснастили первый прототип большим лобовым стеклом, что обеспечивало отличную обзорность с водительского места. Но салон, как и у большинства минивэнов того времени, имел простое исполнение. Хотя и здесь советские конструкторы внедрили одно уникальное решение. Минивэн АЗЛК-3337 оснащался односпицевым рулевым колесом. Подобные решения не встречались ни в одном автомобиле, выпущенном серийно до 1990 года.

    Приборная панель и центральная консоль были выполнены единым блоком. Циферблаты располагались под крупным солнцезащитным козырьком. Он уходил в сторону центральной консоли, которая вмещала в себя все элементы управления бортовой электроникой, а также нишу под установку магнитолы. Благодаря крупным габаритам автомобиля в салоне минивэна свободно умещались сразу 8 человек.

    Итоги

    Серийное производство АЗЛК-3337 так и не стартовало. К моменту, когда были закончены опытные образцы, распался СССР. Примерно в то же время возникли проблемы и в Чехословакии, в связи с чем Братиславский автозавод также не запустил производство данной модели. Всего было выпущено 3 экземпляра АЗЛК-3337. Один из них сегодня хранится в российском музее, посвященном ретро-автомобилям, второй фургон остался в Братиславе, а третий оказался на свалке.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей