"За рулем" рассказал о самом дешевом и провальном советском авто РЭАФ

Журнал «За рулем» рассказал историю экспериментального автомобиля РЭАФ-50, который собирался в СССР на заводе RAF в Риге (Латвия). Так, сообщается, что модель появилась благодаря советскому инженеру Всеволоду Бахчиванджи, который решил создать дешевую и компактную малолитражку для инвалидов ВОВ.

Напомним, что в то время на рынке компактных автомобилей было немного, а самым популярным считался «Москвич-400″. Но он был недоступен для обычных граждан.

Бахчиванджи создал для будущей новинки компактный агрегат на 1,14 литра, который выдавал всего 32 л.с. мощности. Особенностью РАЭФ-50 стала простая конструкция, что позволяла управлять автомобилем даже инвалидам. Кроме того, модель была очень дешевая, благодаря отсутствию обшивки салона.

    Первые образцы РАЭФ-50 в 1950 году были отправлены в заезд Рига-Москва, который стал провальным. Во-первых, автомобиль не смог разогнаться до заявленных 84 км/ч. Во-вторых, за 14 секунд малолитражка смогла набрать лишь 25 км/ч скорости. В-третьих, новинка не смогла справиться с подъемом в гору. В итоге, проект был закрыт и РАЭФ-50 так и не вышел в серию. (фото: RAF)

    Ранее сообщалось, что челябинский дилер «Бовид» готовится к приему заказов на китайский внедорожник M-Hero. Автомобиль оценили в минимальные 18 млн рублей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей