В последние годы культура поведения российских автомобилистов значительно улучшилась. Многие водители стараются не нарушать ПДД, чтобы избежать проблем с законом. Однако некоторые статьи КоАП все-таки большинство людей за рулем не соблюдают, но, скорее, больше из-за незнания.

Фото: mvd.ru

Аналитики составили рейтинг, в который были включены 10 самых нарушаемых российскими гражданами правил дорожного движения.

1. П. 2.7.

Водитель не имеет права управлять автомобилем в болезненном состоянии, а также если чувствует усталость. Нарушается данный пункт из-за того, что у всех людей понятие усталости разное. Кому-то и после 12-часового рабочего дня кажется, что он еще полон сил и энергии, хотя на самом деле это не так. Кроме этого, ни один водитель не откажется от управления транспортным средством в период простуды. Температура или озноб и вовсе не причина для того, чтобы пойти в поликлинику пешком.

2. П. 7.1. и П. 7.2.

Если водителю необходимо совершить вынужденную остановку, то по правилам он обязан включить «аварийку» и выставить на проезжую часть соответствующий знак. Так российские автомобилисты и делают, но только в том случае, если они попали в ДТП. В других ситуациях максимум, что делается – включается аварийная сигнализация. А зачем выставлять знак, если водитель знает, что покинет место через несколько минут?

3. П. 8.4.

При перестроении в соседнюю полосу водитель сначала обязан пропустить всех участников движения, которые уже двигаются по нужной полосе. Но на деле многие автомобилисты нарушают данное правило и перестраиваются «подрезая» другие идущие машины. Такой маневр может привести к столкновению, но на деле доказать, кто был виноват, практически невозможно.

4. П. 8.5.

При повороте (в любую сторону) водитель обязан занять крайнее положение и только после этого совершить маневр. Некоторые автомобилисты следуют данному требованию, но многие водители, особенно в мегаполисах, считают, что поворот и без того безопасен для всех участников движения.

5. П. 9.10.

Водитель обязан соблюдать безопасную дистанцию между впередиидущим автомобилем. Это правило соблюдается редко из-за того, что понять, какая же именно дистанция считается безопасной, достаточно сложно. Да и в условиях пробок это непозволительная роскошь.

6. Раздел 10

Данный раздел запрещает превышать установленную на определенном участке скорость. На деле же практически каждый водитель не соблюдает скоростной режим, и причин – масса. Даже скорость потока влияет на то, с какой скоростью движется автомобилист.

7. П. 11.1.

Водителю запрещается совершать обгон при возможности возникновения ДТП. Многие водители и это правило нарушают практически ежедневно, ведь все уверены в себе и своих навыках.

8. П. 17.2.

Данный пункт запрещает сквозное движение в жилых зонах, хотя наши соотечественники не очень жалуют это правило. Наверное, никто себе не откажет в удовольствии «срезать» пробку и выехать на нужную улицу раньше остальных участников движения. Кроме этого, даже если инспектор и попытается остановить нарушителя, то доказать, что он ехал не из какого-нибудь двора, ему будет очень непросто.

9. Знак 3.26

Этот знак категорически запрещает использование звукового сигнала, кроме тех случаев, когда возможно столкновение. Но на деле многие водители на него не обращают никакого внимания. Действительно, как еще дать понять зазевавшемуся впереди водителю, что зеленый сигнал светофора загорелся?

10. П. 23.4.

При перевозке крупногабаритного груза водитель обязан повесить на его край специальную табличку, чтобы другие участники движения могли реально оценить расстояние. Наши же соотечественники используют для этого обычные тряпки красного цвета.

Нет больше статей