Большинство современных автомобилей с завода комплектуются автоматическими коробками переключения передач, по той простой причине, что автомобилисты предпочитают передвигаться на своей машине с комфортом и прилагать минимум усилий для этого. К сожалению, не все автолюбители понимают, как правильно эксплуатировать модель с АКПП. Как итог, этот агрегат довольно часто выходит из строя раньше положенного времени. Есть некоторые советы, учитывая которые можно будет избегать перегрева АКПП, и, как следствие, продлить ресурс трансмиссии.

В самом начале нужно напомнить, что перегрев автоматической трансмиссии — это наиболее значимая проблема данного узла. Чаще всего, подобное явление происходит в период межсезонья. В тот момент, когда АКПП перегревается, расходуется трансмиссионное масло и изнашиваются подвижные детали. Если речь идет про подержанное транспортное средство, на котором уже истекла гарантия, то пойти можно достаточно простым путем. На автомобиле попросту демонтируется дополнительная защита.

Это приспособление затрудняет обдув КПП в момент движения автомобиля. Стоит отметить, что такое явление можно встретить летом, весной или осенью. Как только устанавливается время года с отрицательной температурой, перегрев КПП практически не случается. Чтобы трансмиссия не грелась чрезмерно сильно, не нужно злоупотреблять с переключением передач. Также лишний раз не стоит дергать селектор КПП. Следует как можно реже менять режимы работы трансмиссии, если автолюбитель планирует продлить ресурс коробки.

    В некоторых случаях можно перевести КПП в ручной режим и зафиксировать на первой передаче. При таких обстоятельствах трансмиссия не будет перескакивать. Такой подход можно использовать в некоторых ситуациях при движении по проселочной местности. Этот способ не позволит КПП перегреваться. Более того, будут защищены фрикционы. Некоторые современные автомобили оборудованы удобной системой старт-стоп. Ошибочно думать, что использование такого режима дает дополнительную нагрузку на стартер и аккумулятор.

    Напротив, эта функция в автомобиле может позволить защитить КПП от перегрева. Опция хоть и полезная, но ее можно использовать лишь в теплое время года. Не стоит пренебрегать переводом трансмиссии в режим паркинг, когда приходится долгое время простаивать на оборудованных светофорами перекрестках. Зимой в морозную погоду делать это не обязательно, а в тот момент, когда температура воздуха превышает 10 — 15 градусов Цельсия, лучше перестраховаться. То же самое можно сказать про пребывание в пробках.

    Отдельно стоит поговорить о том, что перегрев автоматической коробки переключения передач достаточно часто случается из-за засорения штатного радиатора охлаждения. Чтобы этого не допустить, нужно хотя бы раз в 20 — 40 тыс. км. пробега заниматься чисткой данного элемента. Лучше подобного рода работу доверить специалистам. К слову, засорение радиатора охлаждения оказывает пагубное влияние не только на автоматическую трансмиссию, но и на любой иной вариант КПП, а также на сам силовой агрегат автомобиля.

    Чтобы автоматическая КПП прослужила долгий срок, необходимо своевременно заниматься ее обслуживанием. В данном случае не следует экономить, по той простой причине, что замена или ремонт «автомата» обойдутся автомобилисту существенно дороже. Что касается обслуживания и ухода, то здесь лучше всего придерживаться рекомендаций производителя, так как многое напрямую зависит от типа КПП. Некоторые «автоматы» имеют колоссальный запас прочности и не доставляют владельцу проблемы (к примеру, японский Aisin), но есть и такие варианты АКПП, которые капризно реагируют на своеобразную манеру вождения российских автомобилистов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей