Менталитет российских водителей устроен так, что они пристегиваются только в тот момент, когда на пути видят инспектора ГИБДД, который может выписать соответствующий штраф. Во всех остальных ситуациях многие отечественные автомобилисты стараются передвигаться за рулем ТС без ремня безопасности. Во многом, это обусловлено тем, что современные автомобили оборудованы подушками. Поэтому автомобилисты полагают, что от обычного ремня больше вреда, нежели пользы в случае ДТП.

Если говорить прямо, то ремень безопасности действительно может доставлять некий дискомфорт во время поездки. Однако это не бесполезный аксессуар, как считают многие автовладельцы. Также наивно полагать, что ремень может задушить водителя или пассажира в результате аварии. Единственный его недостаток заключается в том, что могут возникнуть трудности, чтобы покинуть машину после ДТП, при условии, что автомобиль загорится. Правда, нужно отметить, что подобное происходит крайне редко, и то, если ремень изначально имеет дефект.

На такой случай бывалые автомобилисты имеют в своем автомобиле канцелярский нож, которым можно легко разрезать полотно ремня. Особенно часто практика не пристегиваться просматривается у владельцев премиальных автомобилей. Эти автомобилисты полагают, что их машины оборудованы многочисленными системами и аксессуарами, а использование ремня в данном случае лишь повод вызвать смех у окружающих. На деле, каким бы оснащенным автомобиль не являлся, нет гарантии, что с отстегнутым ремнем безопасности водитель не пострадает при ДТП.

    Непристегнутый водитель или пассажир сильно рискуют пострадать или погибнуть даже при довольно слабом дорожно-транспортном происшествии, когда машина в результате столкновения получает минимальные повреждения. Незафиксированное ремнем тело человека в результате столкновения по инерции подается вперед. Как следствие, возникает риск удара о переднюю панель автомобиля. Примечательно, что для получения травм, несовместимых с жизнью, достаточно лишь слабого удара в определенные области головы.

    Также не стоит особо уповать на подушки безопасности, которыми оборудованы почти все современные автомобили. Любая подушка при столкновении выстреливает с большой скоростью. На деле известны случаи, когда непристегнутого водителя в результате небольшого ДТП убивало именно ей, даже несмотря на то что она мягкая. Ремень в этом случае удержит человека от полета навстречу подушке, выстреливающей с большой скоростью. Стоит напомнить, что в среднем подушка выстреливает со скоростью до 300 км/ч.

    Последнее, на что стоит обратить внимание — это лобовое стекло. Только в фильмах при столкновении водитель умудряется пробить головой стекло, вылететь на дорогу, встать, отряхнуться и пойти дальше. В реальной жизни все выглядит совершенно иначе. При столкновении на скорости до 80 км/ч велика вероятность, что водитель или передний пассажир сильно впечатается головой в стекло, которое разобьется, но сохранит целостность конструкции. Таким образом выполнены все автомобильные стекла современных машин, чтобы при ударе не рассыпаться на мелкие части.

    Учитывая опасности, которые подстерегают автолюбителя и его спутников на каждом углу, не стоит пренебрегать своей жизнью и здоровьем. Гораздо проще накинуть ремень, несмотря на тот дискомфорт, который он доставляет. На практике известны случаи, когда именно благодаря этим аксессуарам люди выживали и не получали серьезных увечий даже в самых серьезных ДТП при лобовом столкновении. Если бы от ремня не было особого проку, производители автомобилей уже давно бы сняли эти конструктивные элементы с серийных моделей, так как их установка требует дополнительных финансовых вложений.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей