Все прекрасно понимают, что аккумулятор — это очень важный элемент автомобиля, который отвечает за целый ряд моментов в работе всего транспортного средства. В то же самое время, некоторые автомобилисты забывают, что своими необдуманными действиями они могут как «убивать» батарею, так и продлевать ее ресурс. Здесь наибольший интерес вызывает именно последний момент, учитывая стоимость хорошего аккумулятора, а также трудности, с которыми можно столкнуться при поиске подходящей замены.

Важно понимать, что использовать аккумулятор в автомобиле необходимо грамотно. Иными словами, нельзя постоянно высаживать батарею в ноль, а после искать варианты, от чьей машины прикуриться, чтобы запустить двигатель. Посадить АКБ можно музыкой или иными опциями, отвечающими за комфорт, когда мотор авто заглушен и питание электроники осуществляется только за счет штатного аккумулятора. В современных реалиях также важно заботиться о своевременном обслуживании батареи.

Под обслуживанием в данном случае подразумевается не только контроль уровня электролита в банках, учитывая, что многие современные АКБ не разборные. Здесь очень важно следить за напряжением, которое присутствует на клеммах. На деле, в зависимости от времени года на них должно присутствовать напряжение в диапазоне от 12,4 до 12,7 Вольт. Снижение данного показателя до более низких отметок и стремление к цифре в 11 Вольт свидетельствует о том, что батарею пришло время менять.

    С этой процедурой также затягивать не рекомендуется по той простой причине, что от нее сильно зависит бортовая электроника. Под обслуживанием также подразумевается своевременная подзарядка штатного аккумулятора. Недостаточно лишь раз установить АКБ, а после полагаться на то, что заряд будет восполняться только лишь за счет генератора. Постепенно даже при полностью исправной электронике уровень заряда батареи может приблизиться к минимально низкой отметке.

    Регулярная подзарядка батареи от сети позволяет не только поддерживать заряд на высоком уровне, но и гарантирует, что присутствующие внутри пластины не будут постепенно «умирать» от десульсификации. Эксперты рекомендуют восполнять заряд аккумулятора от обычной сети в 220 Вольт регулярно, хотя бы раз в 2 — 3 месяца, независимо от того насколько часто эксплуатируется транспортное средство. Для зарядки АКБ подбирается хорошее устройство, позволяющее заряжать устройство равными долями.

    На практике, рекомендуется заряжать АКБ долями 1/10 или 1/20. Во многом вариант зарядки зависит от емкости штатной батареи. В основном на легковых автомобилях используются АКБ емкостью в 60 мАч. Для того, чтобы восполнить уровень заряда в таком устройстве, потребуется примерно 10 — 20 часов. Всю необходимую информацию относительно порядка зарядки штатного аккумулятора лучше заблаговременно уточнить у специалистов, либо найти нужные сведения в Сети.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это эксплуатация АКБ. В процессе не нужно сильно нагружать аккумулятор. Вся бортовая электроника должна работать от генератора. Если предусматривается подключение стороннего оборудования, то следует заблаговременно обзавестись аккумулятором с большей емкостью. Что касается срока службы батареи, то он в основном составляет 5 — 6 лет при условии, что автомобилист подходит к эксплуатации с трепетом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей