Любой автомобиль, оборудованный двигателем внутреннего сгорания, имеет в своем оснащении штатную аккумуляторную батарею. Мощность этого устройства напрямую зависит от количества потребителей, объема ДВС, типа мотора и прочих сопутствующих факторов. Аккумулятор подбирается в соответствии с установленными производителем требованиями. Замена этого аксессуара на современных машинах производится раз в 5-6 лет при условии, что у автомобиля нет серьезных дефектов по электронике.

Если какие-либо неисправности присутствуют, то может возникнуть необходимость поменять штатную батарею быстрее. Порой у владельцев подержанных транспортных средств возникает соответствующий закономерный вопрос, а почему аккумулятор стал заметно быстрее разряжаться? В данном случае существует несколько основных причин и выход из строя АКБ не является основной при условии, что это устройство еще не выходило установленный производителем временной отрезок.

Как уже было сказано, если проблемы начались раньше, чем через 5-6 лет, то следует в обязательном порядке поискать причину в проводке и потребителях электроэнергии. Порой из-за выхода из строя какого-то токоприемника или сопутствующих элементов проводки часть заряда попросту уходит в пустоту. Определить наличие проблемы можно будет с помощью мультиметра и сопутствующих измерений. Если у автолюбителя нет соответствующих знаний и навыков, лучше сразу обратиться к толковому специалисту.

    Нельзя исключать и другой вариант развития событий, когда из-за неисправности какой-то токоприемник расходует электричество в больших объемах даже в тот момент, когда силовой агрегат остановлен. На деле это наиболее распространенная проблема в подержанных машинах. К примеру, если на автомобиле некорректно работают концевики в дверях или в багажном отделении, то так называемый блок комфорта не будет переходить в спящий режим, а это серьезным образом будет влиять на расход энергии.

    Еще одна проблема, про которую просто нельзя не вспомнить, — это некорректная работа штатного генератора. Если это устройство вырабатывает недостаточное количество электроэнергии в процессе работы, то аккумулятор попросту не будет успевать восполнять заряд. Иными словами, машина может в один прекрасный момент встать, так как основные устройства будут питаться напрямую от АКБ. Что касается неисправности генератора, то в этом случае на приборной панели может загореться соответствующий индикатор.

    Неисправность генератора также отразится на работе иных потребителей тока. Это будет заметно сразу при включении, так как приборы будут работать с существенной просадкой. Появление этой неисправности — это повод немедленно посетить специалиста. Отдельно хотелось бы рассмотреть проблему, когда с генератором все в порядке, но он вырабатывает недостаточное количество тока для восполнения АКБ. Это может произойти, если оплавилась проводка, соединяющая генератор и аккумулятор между собой.

    В любом случае самостоятельно разобраться с проблемой в быстрой посадке аккумулятора не всегда получается. Чаще для этого приходится обращаться к специалистам. Независимо от этого хотелось бы напомнить, что любой современный аккумулятор живет в среднем 5 — 6 лет. Это можно сказать про качественные устройства от проверенных производителей. Если была куплена подделка или АКБ сомнительного бренда, то неприятности могут напомнить о себе значительно раньше: уже на 2-й или 3-й год использования.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей