При ежедневной эксплуатации автомобиля многим владельцам ТС приходится наблюдать такую нелицеприятную картину, как удар статическим электричеством в тот момент, когда человек выходит из машины. В этом нет ничего удивительного по той простой причине, что в процессе перемещения на авто водитель так или иначе двигается, происходит трение одежды о кресло и прочие сопутствующие моменты. Таким образом, накопив внушительный электрический заряд, при прикосновении к металлу происходит слабый разряд.

Ситуация в данном случае весьма неприятная и знакомая большинству автомобилистов, но далеко не все понимают, что является причиной этого нелепого явления. Для начала стоит отметить, что человеческий организм практически всегда накапливает статическое электричество, которое впоследствии необходимо отдать. В свою очередь, корпус ТС выполнен из металла, а он является хорошим проводником. Именно поэтому при касании металлического кузовного элемента и происходит не сильный электрический разряд.

Несмотря на то, что явление безопасное для человека, многие его пугаются до ужаса и впоследствии после нескольких подряд разрядов отказываются касаться при выходе из ТС металлических частей кузова. Как показывает практика, бояться этого нет особого смысла по той простой причине, что имеется проверенный выход. Покидая салон транспортного средства, достаточно лишь заземлиться. В данном случае водитель должен поставить ногу на землю и только после этого касаться металлических частей кузова.

    При таких обстоятельствах слабый удар током получить не удастся. Далеко не на всех автомобилях можно сразу после открывания водительской двери поставить ногу на землю. В некоторых ситуациях это попросту невозможно, а в иных случаях требует от автомобилиста массу дополнительных усилий. Отчаиваться здесь также не следует, так как бывалые автомобилисты уже решили проблему. В данном случае поможет обычный металлический предмет. К примеру, можно воспользоваться автомобильным ключом.

    Все, что необходимо автолюбителю, дабы избежать удара током — это после остановки двигателя и выключения зажигания коснуться ключом металлического кузовного элемента. Таким образом, все накопленное статическое электричество будет передано на кузов автомобиля. Стоит отметить, что в некоторых случаях при таком контакте между кузовом ТС и металлическим предметом пробегает небольшая искра. В этом нет ничего опасного для здоровья или технического состояния транспортного средства, на котором передвигался автомобилист.

    Ну и последнее, на что явно стоит обратить внимание, — это одежда, в которой автомобилисту чаще всего приходится сталкиваться с неприятным явлением. Если на человеке присутствуют шерстяные вещи, то не стоит удивляться, что регулярно приходится встречаться с описанной выше неприятной ситуацией. При ношении такой одежды существенно увеличивается выработка статического электричества, от которого страдает водитель. В данном случае будет достаточно лишь пересмотреть свой собственный гардероб.

    Стоит отметить, что некогда ранее автомобилисты решали проблему со статическим электричеством несколько иным образом. На транспортное средство снизу вешался соответствующий шнур, который касался земли и тем самым обеспечивал отвод лишней электроэнергии. Подобные вспомогательные атрибуты часто можно было лицезреть на отечественной классике. Что касается современных реалий, то здесь практически все автомобили защищены от скапливания статической электроэнергии иными способами.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей