Казалось бы, тема о том, как лучше ставить ТС на стоянку, освещалась множество раз. Но почему-то, у автомобилистов по-прежнему к этому моменту присутствует целый ряд вопросов. В действительности, если в распоряжении водителя находится машина с механической коробкой передач, что лучше выбрать для стоянки: «ручник» или все же воспользоваться одной из передач трансмиссии? Важно отметить, что многое в данном случае напрямую связано с сопутствующими обстоятельствами.

К примеру, когда ТС паркуется на ровной поверхности, нет никаких препятствий и машин в непосредственной близости, то выбор в плане «ручника» или передачи напрямую зависит от автомобилиста. По большому счету, именно в такой ситуации существенной разницы нет. В свою очередь, как только появляются какие-то дополнительные нюансы, уже приходится опираться на факты. Например, если приходится ставить на парковку машину зимой при низкой температуре на ровной поверхности, то лучше выбрать передачу.

В данной ситуации велика вероятность, что колодки при активации стояночного тормоза за ночь примерзнут к барабану или диску. Далее, чтобы начать движение, придется срывать их, либо пользоваться прочими доступными методами разблокировки колес. Хотелось бы отметить, что такое предпочтение стоит делать только в сильный мороз. Когда на улице минус 3 — 4 градуса Цельсия, то будет достаточно лишь подождать пару минут в момент парковки, чтобы диски или барабаны испарили влагу, и уже после можно использовать «ручник» без опасений.

    Важно понимать, что оставлять машину на передаче стоит только в том случае, когда ТС паркуется на ровной местности и нет вероятности, что оно сможет скатиться. Если же присутствует небольшой подъем или спуск, то в обязательном порядке используется стояночный тормоз. Здесь в том числе можно дополнить фиксацию машины включением передачи. Однако не стоит забывать, что в этой ситуации на коробку, а также на двигатель ложится дополнительная нагрузка, что не совсем хорошо и практично.

    Здесь также не стоит забывать, что под уклоном с включенной передачей можно оставлять только автомобили, укомплектованные бензиновыми двигателями. Если речь идет про дизельный силовой агрегат, то машина с такой установкой паркуется только с использованием стояночного тормоза. Ну и, разумеется, нельзя не вспомнить, что в случае стоянки ТС под уклоном передние колеса придется вывернуть таким образом, чтобы не допустить вероятности скатывания авто в сторону проезжей части.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это дистанционный запуск двигателя в автомобиле. Подобная опция сегодня ставится на многие машины, чтобы облегчить жизнь его владельцам. Однако, если говорить про ее использование, то это возможно лишь в той ситуации, когда активирован стояночный тормоз и на коробке не включена передача. В противном случае с дистанционным пуском произойдет ошибка, так как двигатель не сможет запуститься и работать свободно от КПП.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей