Со временем вариаторы все больше захватывают автомобильный рынок, существенно уменьшая долю автоматических и механических коробок. Но есть те, кто опасается новшеств технического прогресса и уверен, что CVT таит в себе слишком много опасностей и недочетов. Некоторые моменты еще не успели довести до совершенства, но чтобы не «утонуть» в мифах, специалисты рассказали о действительно существующих проблемах.

Резкий старт с пробуксовкой

Вариаторная коробка не дружит с пробуксовкой с места. Дело в том, что это может вывести авто из строя. Причина заключается в проскальзывании конусных валов, когда ремни приходят в движение. Чтобы избежать пагубного воздействия, необходимо аккуратно трогаться с места, едва нажимая на педаль газа. В таком случае можно избежать пробуксовку. Для того чтобы аккуратно обращаться с вариатором, требуется сноровка. Сложнее всего осваивать ее в зимний период, когда дороги покрыты льдом.

Буксировка

Стоит признать, что неисправности могут возникнуть у любого автомобилиста на любой коробке, в любое время. Но если традиционные варианты автоматической или механической коробки можно без труда отбуксировать, то с вариатором возникают сложности. Дело в том, что при установке CVT езда на буксире возможна только в том случае, если двигатель заведен. Но что делать, если проблема как раз с мотором? Придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить машину до сервиса, где проведут ремонт. Конечно, ситуация неприятна, но если следить за состоянием авто и вовремя проводить диагностику, то подобных проблем можно избежать. Тем более, что современные машины значительно надежнее, чем та же «классика» от «АвтоВАЗа».

Перегрев трансмиссии

На данный момент у вариантора есть серьезный недостаток – неустойчивость к перегреву и серьезным нагрузкам. Критики активно спорят, имеет ли смысл устанавливать этот тип на кроссоверы, которые в большинстве случаев берут, чтобы преодолевать неровные участки, подъемы. Так, действительно, коробка может перегреться, что если не выведет ее из строя, так точно сократит жизненный цикл.

Справедливости ради стоит отметить достоинства вариатора. В первую очередь речь идет о трансмиссии всего с двумя педалями и отсутствием необходимости переключения передач. CVT позволяет разгоняться плавнее, потребляет топливо меньше аналогов и считается более экологичным. Вместе с тем он работает тише и не глохнет на светофорах.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей