По статистике на каждую тысячу граждан Соединенных Штатов приходится 770 экземпляров ТС, поэтому не удивительно, что этот вторичный рынок уже переполнен. В связи с этим американцы придумывают все новые способы продажи машин. Из всех них особую популярность приобрели аукционы. Авто из США можно купить на публичных площадках, где допуск к участию имеет каждый. Юридическим лицам доступны дилерские лоты по более приемлемым условиям.

Многих интересует вопрос, насколько выгодно использовать такой метод покупки. На данный момент из-за нестабильности курса, целесообразность участия в аукционах ставится под сомнение. Помимо этого, нужно знать нюансы покупки, чтобы максимально сэкономить. Например, одна и та же модель с доставкой из Германии выйдет дороже, чем из Америки. Если учитывать данный нюанс, то можно сэкономить до трети суммы, но даже если рассматривать вариант с доставкой, то выгода все равно очевидна.

Может ли житель СНГ принять участие

Большинство аукционов имеют ориентир на дилерские центры, но это абсолютно не значит, что физические лица не допускаются к участию в торгах. Для того, чтобы купить автомобиль из Америки не обязательно пересекать океан, а достаточно лишь зарегистрироваться на специальных площадках. Правда, сделать это для любопытства будет дороговато, поскольку оплата обязательных взносов ударяет по карману.

    Для того, чтобы зарегистрироваться нужно:

    • раздобыть документы юридического лица. Для этого не обязательно оформлять на себя организацию. Достаточно предоставить сканированные документы любого частника, так как разбираться в деталях никто не будет;
    • далее придется оплатить существенные взносы в размере от 300 долларов. Чем крупнее площадка — тем выше будет сумма;
    • аукцион присылает вам специальный код или программу, через которую ведутся торги в режиме онлайн;
    • после этого придется внести в систему определенную сумму для участия.

    Выглядит все довольно просто, но есть некоторые сложности, которые могут сбить с толка новичка. Дело в том, что вероятность прогореть на торгах, в случае неопытности, практически стопроцентная. Огромное количество специфических моментов иногда приводит к банкротству даже некоторых американцев. Дело в том, что на подобных площадках нет «умного» софта, который бы реально поддерживал удаленный доступ. Помимо этого, автомобильные аукционы работают по классическим канонам. Нужно уметь адекватно оценивать стремительность и напряжение.

    Процесс торгов

    Чтобы купить американские машины, необходимо максимально углубиться в вопрос и изучить все тонкости работы площадок. Однако кратко обрисовать процесс все-таки возможно. Сразу стоит отметить, что на автомобильных аукционах используются разные схемы и правила. Существуют площадки, где вся информация выводится на экраны для визуального восприятия. На других же, наоборот, обходятся без подсказок. Некоторые сортируют машины, другие выгоняют на торги все лоты подряд. Неопределенность может возникнуть и при удаленном доступе, который может попросту отсутствовать.

    Усредненная схема проведения торгов:

    • после оформления машины на площадке, она появляется на аукционе с указанием всех параметров. Местные жители могут реально оценить состояние на смотровой площадке в указанные сроки;
    • при необходимости можно заплатить за осмотр местному специалисту, который проведет общий обзор или диагностику всех элементов;
    • в день торга необходимо зайти на площадку заранее, зарегистрироваться или авторизоваться;
    • сумма ставки колеблется в зависимости от масштабов аукциона. Чаще всего шаг стоит от 50 до 200 долларов. Пометка «on approved» обозначает, что купить авто можно только после одобрения итогов хозяином;
    • если цена авто из США изначально устраивает покупателя, то можно отказаться от торгов, уплатив указанную сумму сразу;
    • в случае, если сыграла ставка одного из заинтересованных лиц, то в течение двух суток участнику нужно оплатить квитанцию и услуги аукциона (порядка 200 долларов);
    • после этого покупатель может провести полную диагностику авто. В случае, если итоги его не устраивают, то он вправе отказаться от покупки, правда, за умеренную плату неустойки;
    • после оплаты, владелец обязан забрать свое ТС. Чтобы не ехать за машиной самостоятельно, у площадок есть сотрудники, обеспечивающие доставку и связь с транспортными компаниями. Конечно, услуга эта не бесплатная.

    Многие автолюбители боятся связываться с дистанционными продажами, поскольку опасаются криминала, угона или скрытых дефектов. На самом деле все лоты проходят диагностику. Если указано, что машина на ходу, значит она точно поедет. Продажа авто в США регламентирована и тщательно описана в законе.

    Еще один нюанс в завершении: на аукционах зачастую есть цветовая схема. Каждому лоту присваивается свой цвет. Самый «весомый» — зеленый. В таком случае есть гарантия на предоставляемые сведения и возможность вернуть товар в течение 14 дней. Красный цвет не дает гарантий на лот. Если выявятся какие-то проблемы, то предъявить претензии площадке не получится. Желтым обозначается что-то среднее. Сотрудники аукциона проводили диагностику, но не уверены в полном соответствии.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей