Многие автолюбители с опытом утверждают, что в зимний период года аккумуляторная батарея на автомобиле разряжается заметно быстрее, нежели это происходит летом при плюсовой температуре воздуха. По этой причине зимой транспортное средство со старым АКБ тяжело заводится. Автомобильные эксперты решили выяснить, в действительности ли это так, или споры автомобилистов не имеют под собой какой-либо почвы, а являются ничем иным, как заблуждением. Именно поэтому, специалисты решили провести небольшой эксперимент.

Для тестирования эксперты подобрали самые лучшие автомобильные аккумуляторы, используемые для запуска стартера, которые в качестве основы используют электролит и содержат абсорбирующее стекловолокно AGM, а также улучшенные батареи с жидким электролитом EFB. Для проведения теста специалисты выбрали период, когда температура воздуха на улице находилась на отметках 25 и минус 30 градусов Цельсия. По итогу, экспертам удалось выяснить, что новые АКБ держат заряд одинаково.

Иными словами, при низких температурах воздуха заряд аккумулятора никуда не исчезает, как наивно полагают многие современные автолюбители. Здесь нужно понимать, что в таком режиме в штатной батарее происходит замедление электрохимических процессов. Именно поэтому, АКБ при минусовой температуре не так активно отдает заряд на потребитель, из-за чего складывается ощущение, что аккумулятор с трудом может прокрутить стартер и нуждается в замене.

Однако, как только температура воздуха начинает повышаться, аккумулятор сразу начинает работать в прежнем штатном режиме. По этой причине автомобилистам крайне важно задумываться не о работоспособности АКБ, а о сбережении тепла в подкапотном пространстве. Для этого можно использовать специальные автоодеяла, а также утеплить радиаторную решетку, чтобы холодный воздух не заполонял пространство, и батарея не успевала замерзнуть до того момента, когда произойдет замедление электрохимических процессов. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей