В последние годы российский автомобильный рынок наводнили машины с автоматическими коробками передач, что привело к изменению предпочтений у большинства водителей. Сейчас практически не встретишь желающих сесть за «механику», когда в продаже изобилие вариантов на «автоматах». В то же самое время, если автомобиль укомплектован МКПП, перед его владельцем открыто множество дополнительных возможностей, про которые многие почему-то стали попросту забывать, а зря.

В первую очередь на «механике» меньше расход, машина резвее и при этом в любой экстренной ситуации автомобилист сам может правильно выбрать передачу, а не ждать отклика от электроники. Кроме того, не стоит забывать про обслуживание. Модель с МКПП в отличие от автомобиля на «автомате» доступнее не только по цене, но и по последующим затратам на ремонт и содержание. В то же самое время, машины с «механикой» могут преподносить сюрпризы своим владельцам, так как нужно учитывать технические особенности.

Здесь, чтобы тронуться или просто переключить передачу, нужно работать со сцеплением, а для этого предусмотрена отдельная педаль. Еще со времен автошколы многие автомобилисты знают, что бросать эту педаль нельзя, так как в противном случае в момент начала движения машина может заглохнуть. Это происходит вследствие недостатка оборотов двигателя для трогания. Но можно ли бросать сцепление, когда мотор разогнан до высоких оборотов? Если обратить внимание на технические нюансы, то и этого делать не стоит.

    Важно понимать, что если в момент начала движения, когда мотор раскручен до 4 — 5 тыс. оборотов, резко бросается педаль сцепления, то происходит резкий рывок и машина буквально срывается с пробуксовкой. При таких обстоятельствах большая нагрузка ложится на силовой агрегат. Кроме того, сгорает сцепление и «съедается» резина, которая в наше время стоит недешево. А можно ли бросать сцепление в момент движения, когда ДВС раскручен также до высоких оборотов? И этого делать по объективным причинам не стоит.

    Здесь стоит обратить внимание, что сцепление позволяет расцепить коробку и мотор на время, чтобы автомобилист мог переключить передачу. В тот момент, когда педаль выжата и двигатель набрал высокие обороты, маховик быстро вращается и шестерням КПП сложнее войти в зацепление. В особо негативных случаях из-за этого можно услышать характерный удар коробки об мотор и жесткое зацепление зубьев. На городских автомобилях подобное не предусмотрено конструкцией в отличие от спортивных ТС, где на это сделан дополнительный расчет.

    Разумеется, коробка, мотор, а также сцепление — это достаточно прочные механизмы, и от редких подобных инцидентов с ними ничего критичного не произойдет. Но если автомобилист будет это практиковать на постоянной основе, то ремонт силовых агрегатов придется производить значительно раньше ресурса, который был заложен производителем. Наиболее распространенной проблемой при таких обстоятельствах можно назвать разрыв вилки или выход из строя выжимного подшипника. Также не исключено повреждение кожуха КПП и маховика на двигателе. Масштаб вреда зависит от частоты подобной практики и скорости вращения коленчатого вала.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей