Для того, чтобы уверенно чувствовать себя за рулем и передвигаться по дорогам общественного пользования, недостаточно просто пройти базовый курс автошколы, сдать экзамены и получить водительское удостоверение. Как показывает практика, основная масса новичков, кто только получил права, боятся садиться за руль и брать на себя ответственность. В основном не позволяет автомобилистам раскрепоститься отсутствие чувства габаритов транспортного средства. При таких обстоятельствах дискомфорт можно испытать как в момент движения по трассе, так и при парковке.

С течением времени автолюбитель за счет своих ошибок может научиться чувствовать габариты машины. Однако возникает закономерный вопрос, есть ли смысл оттягивать тот самый момент, когда водитель сможет полностью контролировать свой автомобиль? Как показывает практика, если не испытывать судьбу и прислушаться к некоторым рекомендациям, можно почти сразу начать ощущать себя комфортно за рулем даже при параллельной парковке.

Для того, чтобы научиться ощущать габариты своего автомобиля, начинающий водитель должен выделить часть своего свободного времени на отработку навыков. К сожалению, без этого не получится научиться чувствовать машину даже за продолжительный временной отрезок. Специалисты рекомендуют и вовсе без отработки навыков начинающим водителям не выдвигаться на оживленные магистрали, дабы не спровоцировать своими необдуманными действиями дорожно-транспортное происшествие.

    Для того, чтобы закрепить полученные знания в автошколе и научиться ощущать габариты, достаточно будет лишь попрактиковаться на нескольких упражнениях. Первое, на что предстоит обратить внимание — это ощущение колеи своего автомобиля. Впоследствии это позволит максимально близко подъезжать к препятствиям во время парковки транспортного средства. Чтобы обучиться этому несложному ремеслу, придется обзавестись вспомогательными предметами. Они выставляются на площадке и имитируют препятствия на проезжей части.

    Как показывает практика, проще определить колею транспортного средства по положению левого колеса в момент движения. В данном случае достаточно будет лишь несколько раз выполнить параллельную парковку и перестроение, после чего автолюбитель научиться определять, где находится левый край его машины. С правым колесом дела обстоят сложнее. Для определения точки, где оно располагается, рекомендуется использовать ориентиры, которые уже присутствуют на автомобиле.

    После того, как автолюбитель научился ощущать габариты машины по левому и правому колесу, необходимо на площадке нарисовать круг. Это можно сделать при помощи мела или иных подручных средств. Далее необходимо будет объезжать круг придерживаясь контура вначале левым, а затем правым колесом. Как показывает практика, таких упражнений будет вполне достаточно, чтобы впоследствии автомобилисту было значительно проще ориентироваться на дорогах общественного пользования при осуществлении маневров.

    Что касается кормовой части автомобиля, то научиться чувствовать ее габариты значительно проще, так как в помощь водителю в этом случае уже установлены зеркала заднего вида. Достаточно будет лишь настроить зеркальные элементы таким образом, чтобы в них можно было разглядеть зону окончания бампера. Далее необходимо попрактиковаться с упражнением заезд в гараж, которому обучают в автошколе. В этом случае нужно использовать не конусы, а иные более мелкие предметы. К примеру, зону гаража можно разметить при помощи камней.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей