Бывалые автомобилисты разделились на два лагеря: одни уверены, что авто необходимо ставить на ручник, другие говорят о неприятных последствиях действия. В Советском союзе водители не рекомендовали ставить на ручник зимой Волги, Жигули и Москвичи. Несмотря на смену поколений, современные технологии и развитие конструкции, мнение до сих пор продолжает существовать.

Напомним, что советские автомобили получали простую конструкцию тормозной системы барабанного типа. В связи с низким качеством материала, а точнее его гигроскопичностью, даже небольшой мороз мог оказаться губительным для авто и попросту обездвижить после проведенной на холоде ночи.

На данный момент эта неприятность уже не страшна автомобилям. Современные машины укомплектовываются дисковыми тормозами. Конечно, сохранились авто с барабанными тормозами, но к настоящему времени материал уже доработали и он стал более морозоустойчивым, поэтому заморозки ему не страшны. Существуют и неприятные исключения. Примерзанием «ручника» грешит кроссовер Renault Duster. Хозяева этой модели знают, что лучше избегать длительных стоянок на морозе. Внимательными стоит быть и владельцам иномарок старшего поколения.

В то же время, не стоит игнорировать пользование ручником. Несмотря на предвзятое отношение, ручной тормоз нельзя расценивать, как прихоть или функцию «для слабаков». Игнорирование этого правила может привести к губительным последствиям. Машина может скатиться со склона.

Итак, что делать, чтобы избежать заморозки тормозов? Современные автомобили могут замерзнуть в случае неправильной эксплуатации. Если на улице снег или дождь, то перед тем как поставить авто на ночную стоянку, стоит просушить тормозные колодки несколькими притормаживаниями. Если водитель знает о предстоящих заморозках, то стоит отказаться от мойки или отправить авто на крытую стоянку с плюсовой температурой, где тормозная система сможет хорошенько просохнуть.

    Если неприятность уже случилась, то есть несколько способов «размораживания». Самый простой – налить горячей воды в чайник или бутылку, и полить на корпус тормозного барабана, где и спрятаны колодки. Важно делать это быстро, а после – сразу отправляться в дорогу, поскольку при низких температурах вода может «схватиться» и еще сильнее приморозить элементы. При наличии шланга в багажнике, можно прикрепить его к выхлопной трубе и направить свободный конец на замерзшую часть. Если тормозные колодки не в барабане, то авто «выручит» бутылка незамерзайки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей