Практически каждый опытный водитель сталкивался хотя бы раз в своей жизни с некачественной работой сотрудников автосервиса. Ошибка может возникнуть из-за неграмотности специалиста или даже просто из-за невнимательности.

Так как машины обслуживают люди, никто не исключает человеческого фактора, поэтому эксперты настоятельно рекомендуют проверять состояние автомобиля после сервиса каждому владельцу, чтобы исключить возможные ошибки и недочеты мастера. В конце концов, за состояние «железного коня» отвечает только его владелец.

Как показывает практика, самой распространенной ошибкой, которую совершают сотрудники автосервисов при проведении планового технического обслуживания — не соблюдения должного уровня моторного масла в двигателе. Тут варианта всего два: недолив или перелив. Специалисты утверждают, что в данном случае лучше масло недолить. Безусловно, недостаточное количество масла в моторе негативно сказывается на его состоянии, но исправить ситуацию элементарно. Достаточно просто купить небольшую бутылку того же моторного масла, что использовалось на ТО и добавить его в общее количество. Однако недооценивать проблему не стоит. Долгая эксплуатация мотора с недостаточным количеством смазывающей жидкости может вызвать «масляное голодание», которое чревато быстрым износом фильтра.

Гораздо хуже, если сотрудник автосервиса решил не пожалеть продукта и залить жидкости больше, чем положено. Такая ошибка грозит владельцу автомобиля серьезными поломками и крупными затратами. Самое распространенное, что может произойти с движком — выдавливание резинок и уплотнителей. Во время работы мотора масло увеличивается в объеме и буквально выталкивает все технические прокладки. Без них ГСМ может попасть куда угодно.

Но почему такая ситуация возникает?

На самом деле первая причина банальна — простая невнимательность. Дело в том, что в крупных сервисах обслуживание машин поставлено на поток. Время обслуживания каждого клиента уменьшается, а скорость работы — увеличивается. В таких ситуациях сотрудники сервиса, полагаясь на свой опыт, могут заливать масло даже «на глаз», чего делать категорически нельзя.

Чтобы проверить масло в моторе, достаточно использовать специальный щуп, который находится в каждом двигателе. Кстати, по нему же определяется и состояние жидкости. Чем темнее масло — тем скорее требуется его замена.

Нет больше статей