В последние годы на дорогах общественного пользования страны заметно выросло число большегрузных автомобилей. Это касается не только загородных трасс, но и магистралей. проходящих сквозь города и небольшие населенные пункты. Опытные автомобилисты знают о том, что любой крупногабаритный грузовик, и тем более фура, таит в себе опасность. Что касается новичков, то они с этим не знакомы, из-за чего могут чуть ли не вплотную прижиматься к таким машинам и, как итог, увеличивать риск возникновения аварии или иных неприятных обстоятельств.

Так чем же на практике опасен крупногабаритный грузовик или фура? Для начала, нужно упомянуть про «слепые» зоны. Они имеются и у легкового автомобиля, только вот у большой машины их существенно больше, как и площадь покрытия. Двигаясь за грузовиком по центру, водитель легкового авто не подозревает, что его коллега, сидящий за рулем большегруза, его попросту не видит. Также обстоят дела и при движении сбоку на определенном расстоянии от кабины грузовика. Учитывая это, не стоит лишний раз полагаться на мастерство и опыт водителя большегруза.

Задняя часть грузового автомобиля заметным образом отличается по конструкции от легкового ТС, из-за чего из-под колес такой машины свободно может выскочить внушительных размеров булыжник. Такие камни могут повредить не только краску на легковушке. Под раздачу вполне может попасть лобовое стекло, которое нередко в этих случаях приходится менять. Вывод в данном случае очевиден: к большегрузам вплотную держаться довольно опасно. Такие машины лучше обгонять сразу, либо держаться на расстоянии в 50 метров.

    Что касается обгона грузовика или многотонной фуры, то здесь следует принимать во внимание «слепые» зоны машины. Если сразу опередить такое ТС не удалось, не нужно прижиматься вплотную, а после выскакивать, когда на встречке появится пространство, так можно напугать своего коллегу. Кроме того, водитель фуры может попросту не заметить начало маневра и начать прибавлять газ. При таких обстоятельствах лучше намеренно отстать от грузовика на 15 — 20 метров. Начало маневра обозначается указателем поворота.

    В данном случае пренебрегать поворотником опасно. Перед тем, как обгонять большегруз, следует убедиться в безопасности маневра и в том, что на встречной полосе нет машин. Рассчитывать нужно так, чтобы на обгон у водителя было 20 — 25 секунд в зависимости от длины большегруза. Сразу после завершения маневра и возврата в свою полосу нельзя замедлять ход. Тормозной путь фуры значительно больше, тем более что еще требуется время водителю для реакции на изменение дорожной обстановки.

    Если грузовик двигается достаточно быстро в пределах установленного скоростного режима, то обгонять его нет особого смысла, так как это дополнительные риски. Заметив, что у большегруза из-под колес летят камни, лучше перестраховаться и увеличить расстояние. В зависимости от скорости следования камни, выброшенные из-под колес грузовика, могут повредить ЛКП или лобовое стекло легкового автомобиля на расстоянии 50 — 70 метров. Учитывая это, крайне важно держать дистанцию с запасом. 

    Водители грузовых автомобилей — это по большей степени опытные и умудренные опытом автомобилисты, которые всегда внимательно следят за обстановкой на проезжей части. Они всегда подсказывают коллегам на легковых ТС, как можно действовать в текущий момент. Если водитель фуры видит, что его можно обогнать, он обязательно сдвинет автопоезд вправо и включит правый указатель поворота. Если обгон опасен в текущий момент и на встречке присутствуют машины, он прижмется ближе к разделительной линии и включит левый поворотник.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей