Многие современные автомобили производители оборудуют не классической автоматической коробкой переключения передач, а роботизированной трансмиссией. В то же самое время, простые обыватели и пользователи редко понимают, в чем заключается разница между двумя вариантами КПП. Чтобы дать полноценное пояснение и развеять все слухи, необходимо сопоставить эти трансмиссии и назвать их ключевые различия. Также стоит упомянуть про основные преимущества и явные недостатки рабочих механизмов.

Для начала стоит упомянуть о том, что роботизированные КПП — это своего рода новые трансмиссии, которые не так давно поступили в обиход. По этой причине многие автомобилисты с недоверием смотрят на машины, укомплектованные «роботами». Стоит напомнить, что принципы работы АКПП и РКПП в целом похожи. Специальные шестерни и некоторые иные элементы конструкции позволяют обеспечивать переключение передач в автоматическом порядке. Само же отличие двух типов трансмиссии заключается в свойствах и особенностях.

Преимущество «робота» над классической автоматической коробкой переключения передач в том, что здесь совмещены основные достоинства «автомата» и «механики». Таким образом, трансмиссия одновременно получается экономичной, удобной в использовании и отзывчивой. Если вспомнить классический «автоматы», то с ним автовладельцам пришлось хлебнуть немало горя. Его недостатки особенно проявляют себя в тот момент, когда требуется резкий переход с одной передачи на другую.

    Стоит напомнить, что с подобным чаще всего приходится сталкиваться при обгонах на загородных трассах. Если взять в пример классический «автомат», то после нажатия педали газа в пол он несколько мгновений думает и подбирает верную передачу. На «механике» подобные проблемы испытывать не приходится, но в то же самое время приходится работать кулисой КПП и сцеплением. В отличие от «автомата», «робот» имеет в своей конструкции не только блок управления, но и соответствующий механизм, отвечающий за работу сцепления.

    Кроме того, данный механизм напрямую отвечает за корректность выбранной передачи. Иными словами, роботизированная коробка переключения передач не будет проседать в самый неподходящий момент. Таким образом, крутящий момент сразу будет передаваться на ведущие колеса в нужном объеме. Как итог, можно получить оптимальные показатель отдачи и динамику разгона. В современных реалиях, учитывая плотность транспортного потока, подобное очень важно и будет нередко выручать автомобилиста.

    Также не стоит забывать о том, что классические «автоматы» оснащены только блоком управления и не способны переводиться в ручной режим. «Робот» подобного недостатка лишен. Это позволит выбраться на машине с РКПП из сугроба, тогда как машина с обычным «автоматом» будет в подобных реалиях беспомощной. Роботизированная КПП также доступней в обслуживании и при проведении ремонтных работ, так как, по сути, выступает неким подобием на «механику» с электронным блоком управления.

    Главным недостатком «робота» является его ресурс. Роботизированные КПП не живут столько же, сколько могут выхаживать классические «автоматы» и «механика». Это связано напрямую со спецификой функционирования. Также стоит упомянуть про трепетность в обслуживании. Если автоматическая КПП прощает пропуск замены масла и иные необходимые при обслуживании манипуляции, то «робот» сильно от этого зависит. Ну и, разумеется, нельзя не упомянуть про ресурс. У стандартного «автомата» этот показатель в 1,5, а то и в два раза выше.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей