Периодически автомобилистам приходится сталкиваться с такой проблемой, как прикипевшее колесо к ступице. Снять такой элемент для замены или проведения ремонтных работ не так просто. Обычно колеса прикипают к ступице или тормозному диску вследствие неправильной установки. Также причиной может стать образовавшийся здесь слой окисления. Все это мешает свободному демонтажу шины.

Если в процессе эксплуатации прикипели элементы крепления – болты или гайки, то в этом случае можно воспользоваться подручной силиконовой смазкой WD-40. Ее наносят на соответствующую поверхность, после чего оставляют на 15 – 20 минут. Затем по колесу нужно будет несильно постучать ногой. При таких обстоятельствах не рекомендуется пользоваться кувалдой или иным тяжелым подручным инструментом, так как можно повредить диск или покрышку.

В ситуации, когда колесо прикипело к ступице, для более легкого демонтажа придется слегка ослабить болты или гайки, а после тронуться на автомобиле и резко затормозить. Как правило, этого будет достаточно, чтобы оно стронулось с места. Если колесо прикипело к тормозному барабану, то здесь придется действовать иначе. В данном случае осуществляется демонтаж вместе с барабаном.

    Как показывает практика, далее автолюбителю будет проще расцепить колесо и барабан, нежели это делать на штатном месте. Справиться с поломанными элементами крепления поможет подручный инструмент и смекалка. К примеру, если обломился болт, то к нему приваривается другой, а после вся конструкция выкручивается. В ситуации, когда слизаны грани болтов, для съема используется соответствующая головка-экстрактор. При последующем монтаже колеса, чтобы избежать его прикипания, окисленное место обрабатывается медной смазкой.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей