Любой, даже начинающий автолюбитель понимает, что использовать автомобиль без моторного масла в двигателе нельзя. Смазка в работе ДВС играет очень важную роль. По этой причине специалисты настоятельно рекомендуют проверять уровень моторного масла в двигателе на регулярной основе. Для новой машины хотя бы раз в неделю, для подержанного ТС — ежедневно. В то же самое время, не стоит забывать о том, что смазка из двигателя может уйти неожиданно для автомобилиста в момент движения или стоянки с включенным мотором.

Как правило, в такой ситуации загорается контрольная лампа на приборной панели. Этот индикатор указывает, что давление моторного масла в двигателе упало до критической отметки. На этот случай все бывалые автомобилисты имеют при себе небольшое количество жидкости на долив. Однако такое стечение обстоятельств может застать водителя врасплох, когда смазка, приготовленная на долив, закончилась или автолюбитель ее попросту забыл дома, в гараже либо не удосужился ей обзавестись.

Возникает закономерный вопрос, что делать, если загорелась контрольная лампа, а масла на долив при себе нет? Можно ли в таком случае двигаться до ближайшего магазина? Примечательно, что бывалые автомобилисты знают, как себя нужно вести при таких обстоятельствах, а вот новички могут впасть в ступор. Чтобы этого не случилось, необходимо в корне разобраться с этими моментами. Если на «приборке» появилось подобного рода неприятное уведомление, то двигаться дальше нельзя. Необходимо подобрать безопасное место и остановиться.

    Сразу после остановки нужно заглушить двигатель. Далее автомобилист должен будет осмотреть подкапотное пространство и днище ТС на предмет наличия течи масла. В ситуации, когда выявить течь не удалось, нужно подождать 15 — 20 минут, пока двигатель остынет. Далее самое время проверить уровень моторного масла в системе. Таким образом у автолюбителя появится представление о том, сколько смазки необходимо залить. Следующим шагом придется выяснить, где поблизости располагается АЗС либо магазин автозапчастей.

    Добраться до АЗС или ближайшего магазина можно на такси либо с помощью коллег-попутчиков. Отправляться на своем автомобиле при таких обстоятельствах не рекомендуется. После покупки моторного масла его необходимо залить в двигатель и уже далее можно будет отправляться в ближайший сервисный центр, чтобы специалисты могли выяснить причину ухода смазки. Не стоит отчаиваться, если в продаже отсутствует конкретный тип или марка моторного масла. Долить на некоторое время можно иной вариант смазки.

    К примеру, если в двигатель ранее заливалась полусинтетика, то синтетической масло вполне подойдет для этого. То же самое можно сказать и в обратном случае. Брать минералку при таких обстоятельствах не рекомендуется. Если поблизости нет АЗС или магазина, можно попросить доливку у своих коллег. Как показывает практика, многие российские автолюбители перевозят с собой литр или два моторного масла. Здесь важно учитывать, что после того, как получится добраться до сервиса, разбавленную смазку в ДВС придется полностью заменить после устранения проблемы.

    Оказавшись в такой ситуации, автолюбитель рискует попасть на капитальный ремонт двигателя или на его полноценную замену, так как без достаточно количества масла ДВС в считанные минуты выходит из строя. Последнее, на что стоит обратить внимание — это уровень смазки, при котором загорается контрольная лампа на приборной панели. Обычно это происходит, когда давление падает до критической отметки. Это значит, что в двигателе остается не более ⅔ необходимого количества смазки. Также стоит упомянуть о том, что лампа загорается не только при падении давления масла, но и в некоторых иных ситуациях.

     

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей