Резкий рост цен на автомобили толкнул многих российских автолюбителей срочно покупать новые машины. Далеко не всегда с салонов предоставляются ТС, укомплектованные покрышками по сезону. Таким образом, чтобы не докатывать последний холодный месяц на летних колесах, автомобилисты могут задуматься о приобретении комплекта зимних шин. В такой ситуации встает вопрос, что выбрать: проверенные шипы, или липучку, которая также имеет свои характерные преимущества.

Для того, чтобы определиться с выбором, придется углубиться в данный вопрос и напомнить про характерное поведение автомобиля на дороге при использовании той или иной резины. Если брать в расчет липучку, то она превосходит шипованные покрышки по целому ряду параметров. В первую очередь, за счет соответствующего покрытия обеспечивается более качественное сцепление с проезжей частью при движении по неоднородной поверхности. Также можно выделить состав резины, позволяющий сохранять отличную управляемость.

В процессе сравнения двух типов покрышек был проведен тест на замедление одинаковых автомобилей при движении с равной скоростью. Удалось выяснить, что машина на липучке останавливается на 1,5 метра раньше. В то же самое время, можно выделить один существенный минус, а именно динамику разгона автомобиля. На липучке ТС не так уверенно набирает скорость. В некоторых отдельных случаях можно наблюдать падение динамики разгона на 30%. В данном случае речь шла про работу покрышек на обычной дороге в зимнее время года.

    Если говорить про гололед, который часто встречается на российских дорогах общественного пользования зимой и ранней весной, то здесь шипованная резина, безусловно, выигрывает. Правда, не стоит забывать, что голый лед на проезжей части в крупных городах — это очень редкое явление. Как только на дороге начинает образовываться водяная прослойка, липучка полностью перехватывает инициативу и проявляет себя вы разы лучше в сравнении с шипованными покрышками. Также некоторое превосходство наблюдается на сухом асфальте.

    Отдельно стоит поговорить про износ покрышек. Если брать во внимание шины с шипами, то к ним приходится относиться более бережно, так как при агрессивном и неаккуратном вождении есть риск потерять все металлические элементы уже спустя два — три сезона. Таким образом, резина полностью утратит свою эффективность и будет бесполезной на зимней дороге. Что до липучки, то подобная проблема в этом случае не настолько выражена. Здесь даже в том случае, когда водитель не жалеет покрышки, износ не такой существенный.

    Последнее, на что стоит обратить внимание — это стоимость соответствующего типа шин. На деле, шипованная резина чаще всего будет обходиться дороже обыкновенной липучки, по той простой причине, что применяется более сложная технология производства. Что до окончательного выбора покрышек, он остается за каждым автомобилистом. Здесь необходимо учитывать стиль вождения и географию поездок. Если автолюбитель не покидает крупный город, при этом оставляет машину на подземном паркинге, то ему нет особого смысла покупать шипованную резину.

    В то же самое время, когда автомобилисту приходится передвигаться не только в городской среде, но и по дорогам в частном секторе, где часто можно встретить образования наледи, то лучше будет остановить свой выбор на шипованной резине. Также нельзя забывать про тип автомобиля. К примеру, для некоторых вариантов ТС зимняя резина на шипах будет неприемлемой. Например, полноценный внедорожник, который используется для выезда за город с посещением бездорожья в свободное время. Здесь придется акцентировать внимание на приобретение вездеходной резины с соответствующим протектором.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей