На российских дорогах общественного пользования периодически встречаются грузовые автомобили, где на цистерне написано слово «Вакуум». Подобного рода машины вызывают у рядовых водителей массу дополнительных вопросов, а некоторые и вовсе стараются объезжать эти ТС стороной. Что на самом деле перевозит такое транспортное средство стоит рассмотреть подробнее. Для начала стоит напомнить, что речь идет про грузовые автомобили с цистерной и сопутствующим шлангом.

От этих машин стараются держаться подальше, по той простой причине, что бочка окрашена в оранжевый цвет и визуально вызывает некоторые опасения. Как показывает практика, опасаться в этом случае нет особого повода. На практике, такой автомобиль не перевозит никакие взрывоопасные вещества. В свою очередь, бочка окрашивается в оранжевый цвет лишь потому, что машина выполняет задачи технического характера. Сжатый воздух или вакуум автомобиль также не транспортирует.

На начальном этапе в цистерне действительно присутствует вакуум, по той простой причине, что этот автомобиль применяется для откачки технических жидкостей, а также канализационной воды. Также эти машины задействуются при откачке речного ила и нефтешлама. В отдельных ситуациях подобного рода техника применяется для осушения болот при прокладке новых дорог и строительстве домов на конкретном участке. Если говорить про принцип действия таких технических автомобилей, то он довольно прост.

    Цистерна на грузовой платформе представляет собой ничто иное, как емкость для закачки определенного рода жидкости для ее транспортировки и последующей утилизации. Также на автомобиле присутствует вакуумный насос, который как раз и выступает главным рабочим механизмом. Также здесь предусмотрен ограничитель давления. С его помощью водитель определяет, когда резервуар на грузовой платформе заполнен до определенного уровня. Кроме того, ограничитель давления выступает в роли страховочного механизма.

    Последнее нужно в тот момент, когда требуется экстренно отключить систему при работе. Закачка жидкости в резервуар производится посредством шланга. Также стоит отметить, что в бочке предусмотрено отрицательное давление, что в свою очередь и позволяет с усилием втягивать жидкость внутрь. Сами по себе такие автомобили не представляют никакой опасности, но вызывают лишний дискомфорт у рядовых автомобилистов из-за неприятного запаха, который чаще всего их сопровождает. Ну и, разумеется, не стоит забывать про меры предосторожности, столкнувшись с такой машиной.

    Любое повреждение емкости в результате дорожно-транспортного происшествия сулит утечку содержимого на проезжую часть, что будет непременно сопровождаться неприятным запахом и загрязнением. На ассенизаторы также часто дополнительно устанавливают вспомогательные приспособления. Подобное может потребоваться в том случае, когда возникает необходимость пробить ил или сломать иное препятствие на пути к откачке жидкости. Последнее, на что стоит обратить внимание — это сама цистерна, установленная на грузовую платформу.

    Здесь не применяется обычная бочка или емкость, используемая для транспортировки горюче-смазочных материалов. На ассенизаторы ставят специальные резервуары с дополнительными ребрами жесткости. Это необходимо, так как в процессе работы в емкости наблюдается сильный перепад давления. Разумеется, обычная неукрепленная цистерна не может стабильно выдерживать подобного рода перепады, поэтому ставят конструкции с дополнительными ребрами жесткости. В последнее время эти самые ребра жесткости скрыты внутри емкости.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей