Как правило, процесс выбора и приобретения автомашины занимает приблизительно неделю. Сейчас на сайтах, в газетах, через друзей есть возможность найти массу подержанных автомобилей. Обычно идут в салон или договариваются с частником, осматривают машину сами и, конечно, проверяют в полиции на причастность к противоправным деяниям. Можно даже получить документ в подтверждение того, что машина «чистая». Документ имеет юридическую силу, и если в дальнейшем у кого-либо появятся претензии, всегда можно воспользоваться этим письменным подтверждением. Дальше, переоформляют машину на себя, заключают договор и оформляют страховку.

Дешевые подержанные автомобили чаще всего приобретают юные водители, только что получившие права. Во-первых, адекватная цена за автомашину. Во-вторых, в салоне автомобиль проходит оценку у специалистов. И, наконец, всегда можно обратиться с просьбой, забронировать автомобиль на некоторое время, для проведения оценки независимыми специалистами.

Разумеется, в салонах цена повыше, но, вполне возможно, попросить скидку или присмотреть автомобиль под имеющуюся сумму. Покупатель может обкатать автомобиль за несколько дней на специальных площадках, подумать. В любом случае следует выбирать салоны с надёжной репутацией и хорошими отзывами.

Ещё потребуются деньги на регистрацию, страховку и вероятно косметический ремонт. Это следует предусмотреть заранее. Самые распространённые проблемы подержанных автомобилей – неполадки в двигателе и сальники.

Вопрос пробега зависит в большей степени от модели. Разные модели с одинаковым пробегом имеют и разные характеристики. Многие модели только выигрывают в такой проверке, а другие теряют свои плюсы уже после 50 000 км. Надо обращать внимание на общее состояние машины: если она выглядит неухожено, скорее всего, пробег ничего не скажет об износе двигателя. Если хозяин не менял вовремя масло, двигатель был изначально изношен при малом ещё пробеге.

В настоящее время схема обслуживания автомобилей потеряла свою чёткость. Никогда нельзя быть уверенным, что покупая подержанный автомобиль, можно узнать, был ли он в аварии, есть ли скрытые дефекты, и как за ним ухаживали. Но продавцы стараются скрывать эту информацию, чтобы не сбили цену. Нельзя верить, что машина находится в идеальном состоянии: она не может не ломаться. Нужно обращать внимание на закрашенные вмятины и царапины – это возможные следы аварии. Необходимо тщательно отследить количество собственником автомобиля, при осмотре, и что важнее, при заключении сделки должны присутствовать все.

Чтобы не разочароваться в дальнейшем, надо учесть массу деталей:

  • Уточнить координаты предыдущего владельца и узнать у него судьбу этого автомобиля.
  • Сравнить показания дилера с данными в техническом паспорте. Желательно увидеть и сервисную книжку: в ней вся информация об обслуживании машины, проведённых осмотрах и количестве владельцев авто. Сверить год выпуска и год изготовления стёкол, они практически всегда совпадают.
  • Обратить внимание на признаки ремонта кузова.

Это могут быть зазоры, крепление деталей кузова. Чтобы определить был ли автомобиль перекрашен, надо заглянуть уплотнители на дверях, лобовом и заднем стекле. Сравнить поверхность автомобиля. Немаловажно проверить машину на присутствие ржавчины, она обычно поражает подкрылки, пороги и часть кузова под резиновым уплотнителем. Двигатель не должен быть влажным и грязным. В салоне должны работать все датчики и кнопки. Под ковриками должно быть сухо. Испытывая автомобиль на ходу, проверяют, как переключаются передачи. Не должно быть ноющих звуков, скрежета.

После всех проверок – оформление документов, которое занимает как минимум день. Следом постановка на учёт в органах полиции. Вся информации об этом есть на официальном сайте государственной дорожной инспекции. Обязательно внимательно составить договор купли-продажи, учесть начальную гарантию, перечислить все дефекты и неисправности и указать подписи собственников машины.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей