Поломка автомобиля, сервисное обслуживание, а также ряд иных моментов заставляют рядового автомобилиста обращаться к специалистам СТО. Многие российские автолюбители легко оставляют в таких центрах автомобили без всякой задней мысли, что с железным другом может что-то случиться. Однако, как показывает практика, произойти за время отсутствия владельца с машиной может что угодно. Ее могут использовать для поездки, в качестве донора запчастей, либо вовсе повредить.

Случаев повреждения машины в сервисном центре или за его пределами предостаточно, и все большему числу автолюбителей приходится сталкиваться по этой причине с дополнительными проблемами. Здесь многое зависит от того, куда именно делается обращение за ремонтом или обслуживанием. Если автолюбитель пригнал свою машину в сомнительную контору, где готовы сделать все необходимые действия по привлекательной цене, то можно уже заранее настраивать себя на не самый благоприятный исход.

Никаких гарантий того, что машина не будет повреждена, получить не удастся. Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют обходить такие сервисные центры стороной, несмотря на определенную выгоду и экономию. Нужно запомнить, что человек, который просто отдает свое ТС постороннему лицу, берет на себя ответственность, что с машиной может что-то случиться. Избежать этого поможет некий документ, так называемый акт приема-передачи автомобиля, который составляется в момент оставления авто на СТО.

    Любой сервисный центр, имеющий сертификат и хорошую репутацию, не примет автомобиль в ремонт без полноценного осмотра, снятия показаний с одометра и оценки присутствующих повреждений как в салоне ТС, так и на кузове. Все видимые недостатки отражаются в бланке специалистом-приемщиком. Только после этого документ подписывается сторонами и машина отправляется в ремонт. Для автолюбителя дубликат этой бумаги выступает гарантией, что с машиной за время ремонта ничего не произойдет и ее никто не будет эксплуатировать.

    Впоследствии после завершения ремонта или обслуживания будет выдан заказ-наряд на производство работ и новый акт приема-передачи, где подписи сторон будут свидетельствовать, что у автомобилиста отсутствуют претензии к сервису. На словах все выглядит достаточно просто, но на деле про эту формальность забывают многие автомобилисты. Здесь возникает закономерный вопрос, а как доказать свою правоту, если акт не был составлен, но машиной пользовались или она получила определенные повреждения?

    Если сервисный центр, куда обращается автолюбитель, имеет хоть какую-то положительную репутацию и пользуется спросом, то здесь в обязательном порядке ведется видеонаблюдение. Так руководство контролирует деятельность сотрудников и следит за сохранностью имущества. Автолюбителю, если возник конфликт с работниками СТО, лучше напрямую обратиться к руководству сервисного центра. Далее, после просмотра записей, будет выяснено, был ли поврежден автомобиль в ходе выполнения ремонтных работ или подтвердится факт использования машины сотрудниками мастерской.

    При таких обстоятельствах СТО чаще всего идут навстречу автолюбителям и с целью решить вопрос мирным путем компенсируют ремонт или выполняют его полностью за собственный счет. Опять же нужно принимать во внимание тот факт, что речь идет про проверенные сервисы, а не сомнительные гаражные мастерские, где делают дешевле, но не дают на работу никаких гарантий. В свою очередь, чтобы обезопасить ТС от использования неблагонадежными работниками, лучше оснастить его GPS-маяком и заранее предупредить об этом специалистов. Таким образом, у них полностью отпадет соблазн покататься на чужой машине.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей