Отнюдь не редко бывает ситуация, когда автовладелец начинает движение, не отпустив стояночный тормоз. Многие водители стыдятся такого развития событий, ругая себя за невнимательность. Однако, это не самая большая неприятность, с которой они могут столкнуться. Передвижение на автомобиле с не опущенным ручником может привести к его поломке. 

Основной функцией, которую выполняет данный механизм, является удерживание авто на наклонной поверхности во время стоянки или остановки. Особенно актуальным ручной тормоз становится, когда машина оборудована автоматической коробкой передач. Ее нежелательно бросать на склоне с включенным режимом Р («Паркинг»), так как это ведет к возникновению избыточной нагрузки на автоматическую коробку, что может привести к ее выходу из строя. Так что ручник в данном случае практически незаменим.

Когда машина оснащена механической коробкой передач, ситуация упрощается. Вот ее как раз на наклонной поверхности можно спокойно оставить на включенной передаче. Коробке это нисколько не повредит. При этом все-таки стоит учитывать, что это не дает стопроцентную гарантию надежного удерживания автомобиля. Если в механической коробке шестерни имеют большой износ, может случиться так, что машина соскользнет с включенной передачи и покатится вниз. Вероятность этого возрастает, если авто перегружено, а уклон достаточно крутой.

Возвращаясь к последствиям езды с включенным «ручником», нужно учитывать, что современные тормозные системы имеют некоторые различия, в зависимости от модификации авто. Сейчас появилось немало электронных «ручников», с которыми не все так просто. Но отвечая на заданный вначале вопрос, что будет с машиной с включенным стояночным тормозом, можно сказать, что при небольшом затягивании стандартного механического ручника каких-то особенных последствий не будет, кроме более сильного износа колодок. Многое зависит от того, на какое расстояние успеет уехать машина. 

    Вторым фактором, непосредственно влияющим на возможность повреждения, является привод автомобиля. Когда авто с передним приводом трогается с места, каких-то особых проблем сначала не будет. Водитель даже не сразу почувствует отсутствие вращения задних колес, в особенности, если дело происходит зимой и на гололеде. Однако, на асфальте это сразу будет заметно по тому, что машина будет двигаться с явным усилием. Возможно сильное истирание шин, в том месте, где они соприкасаются с дорожным полотном. Но это, пожалуй, и все последствия езды с затянутым ручником, так как зафиксированные колеса если и будут проворачиваться, то очень медленно.

    Однако, при наличии заднего привода ситуация становится гораздо серьезнее. Разница в том, что на переднеприводном авто колеса просто зафиксированы и будут оставаться в таком положении. А вот попытка тронуться на заднеприводном автомобиле приведет к тому, что колеса, хотя и хуже, но будут вращаться, получая тяговое усилие от мотора и стирая колодки. Ведь при затянутом ручнике на машине с задним приводом колодки плотно прижаты к дискам или барабану. Это может привести к их сильному повреждению и поломке. 

    Так что лучше всего не забывать опускать или отключать ручник, проверив в том числе — все ли контрольные пиктограммы погасли на приборном щитке. А перед этим неплохо бы проверить исправность датчика стояночного тормоза, на предмет того, что он срабатывает при его отключении. Косвенными признаками того, что ручник не отключен, является слишком медленный разгон авто, запах паленой резины и горелых колодок.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей