Хоть автопроизводители и стали активно ставить автоматические коробки переключения передач на все машины, включая даже бюджетники, от классической «механики» никто не торопится уходить. Разумеется, МКПП уже нельзя встретить на автомобилях премиального сегмента, но, к примеру, на отечественных ТС этот агрегат ставится поголовно, так как позволяет существенным образом снизить себестоимость производства и последующую цену продажи транспортного средства, а это в свою очередь привлекает больше потенциальных клиентов.

Несмотря на длительную историю МКПП, многие автомобилисты по-прежнему не научились правильно пользоваться этим агрегатом. Примечательно то, что порядок обращения с трансмиссией детально описан в техническом руководстве к машине, а также преподается на теоретических занятиях в автошколах. Несмотря на это, при взаимодействии с этим агрегатом все еще допускаются грубые ошибки, которые нередко приводят к существенным проблемам и дорогостоящему ремонту (в отдельных ситуациях и вовсе требуется замена коробки).

Про какую же ошибку в данном случае идет речь? Здесь хотелось бы выделить перескок между передачами, именно не плавный последовательный переход на повышение, а включение после первой скорости третьей или после третьей пятой. Как показывает практика, этим грешат многие автомобилисты с опытом, а не только новички. Так в чем же кроется проблема такого перехода между скоростями? Незнающий в технике человек не сможет догадаться, что такие действия в действительности губительны для КПП.

    Проследить пример можно на резком понижении, когда приходится перескакивать сразу через две скорости. Резко оттормаживаясь с большой скорости и втыкая вторую передачу, можно иногда заметить характерный толчок. В этом нет ничего удивительного, так как в этот момент резко возрастает нагрузка на двигатель. Также при таких обстоятельствах страдают и другие механизмы, включая сцепление. Чтобы не убивать машину и основные узлы, переключаться следует последовательно. При разгоне осуществляется постепенный переход на каждую передачу.

    Если речь идет про замедление, то здесь допускает перескок через одну передачу, так как существенно пагубного явления не будет. Если автолюбитель не столь часто практикует подобные действия, то есть вероятность, что он попросту ничего не заметит и на дистанции. В свою очередь, когда таким образом машина «убивается» ежедневно, коробка не сможет отходить даже половину отведенного ей производителем ресурса. Быстрее всего в данном случае из строя выходит стабилизатор, который впоследствии гробит весь механизм.

    Заметить выход из строя стабилизатора можно по характерному неприятному звуку. В момент переключения между скоростями будет слышаться металлический хруст. Такое явление — это уже тревожный звонок для автовладельца и сигнал наведаться в сервисный центр. Примечательно то, что в этой ситуации сильно страдает сцепление. Как только автомобилист начинает часто перескакивать между скоростями, допуская пропуски, КПП начинает вести себя совершенно другим образом, а сам автомобиль часто теряет в динамике.

    Важно понимать, что производители не просто так оснастили МКПП всеми соответствующими передачами. Здесь каждая скорость отвечает за тот или иной момент передвижения. К примеру, если говорить про первую передачу, то она нужна для того, чтобы сдвинуть машину с места. Не нужно на ней пытаться выжать из двигателя максимум, так как помимо колоссального расхода топлива ничего действенного получить не удастся. В данном случае не нужно путать стандартный серийный городской автомобиль с машиной, собранной специально для гоночного спорта.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей