Ни для кого не секрет, что технические характеристики автомобиля включают в том числе показания оптимальной работы силового агрегата. Примечательно, что работа мотора характеризуется сразу двумя значениями, а именно отдачей мощности и выработкой крутящего момента. Речь идет про так называемые лошадиные силы и Н*м. Не все автомобилисты в данном случае понимают, на какой показатель стоит ориентироваться в большей степени и для чего, собственно говоря, так сделано производителем.

Для начала стоит поговорить про лошадиные силы. Это показатель работы силового агрегата при оптимальном количестве оборотов коленчатого вала в минуту. Стоит отметить, что характеристика мощности также прописывается в кВт. Если говорить про крутящий момент, то здесь затрагивается усилие, которое требуется для вращения шеста, к которому прикрепляется груз весом в 100 гр. Таким образом, можно сделать вывод, он имеет большее значение в сравнении с обычной мощностью ДВС.

Про мощность силового агрегата также нужно добавить, что величина, прописанная в техническом описании, не сопоставима с показателями, которые будут вырабатываться при повседневной эксплуатации. Как таковая максимальная мощность отдается мотором в процессе движения лишь при определенных оборотах двигателя. В остальных ситуациях значения будут иными. Также здесь играет немаловажную роль ресурс силового агрегата. Чем больше ДВС имеет выработки, тем, соответственно, меньше он может отдавать мощности.

    В пример можно привести производительность стандартного мотора, который при пиковой нагрузке может отдавать до 63 кВт. Если брать умеренный диапазон, а это 2,5 — 3 тыс. оборотов коленвала в минуту, то здесь будет вырабатываться не более 30 кВт. Также не стоит забывать о том, что на производительность мотора оказывает влияние тип горючего. Что касается увеличения отдачи силового агрегата, то здесь не все так просто, как может показаться на первый взгляд. При поднятии мощности крутящий момент не растет пропорционально.

    Кроме того, не стоит забывать, что увеличение мощности двигателя влечет за собой его удорожание и дополнительные трудности с обслуживанием. Также моторы с более высокой отдачей гораздо быстрее изнашиваются и требуют более трепетного отношения. Что касается самих показателей мощности и крутящего момента, то они в современных реалиях далеко не всегда соответствуют действительности. Для рядового пользователя данные значения не столь важны, а производитель таким образом делает своего рода маркетинговый ход.

    Для примера можно взять любое среднестатистическое транспортное средство, где производителем заявлены одни показатели мощности и крутящего момента, а по факту вырабатываются совершенно иные цифры. Проверить возможности силового агрегата на автомобиле можно при помощи специальных стендов. Подобного рода площадки можно найти в любом крупном городе на территории РФ. При замерах производительности часто наблюдается закономерность, что производители завышают значения на 10 — 15%.

    Последнее, на что нужно обратить внимание — это изменение мощности двигателя в процессе использования автомобиля. Подобное можно наблюдать в разных ситуациях. К примеру, на отдачу оказывают влияние нагрузка на мотор, погодные условия, разреженность воздуха, тип горючего, давление в шинах и многое другое. Учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что при выборе авто не стоит слепо полагаться на мощность и крутящий момент двигателя, так как на практике в случае со стандартными ТС это не более чем цифры.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей