В современной жизни все атрибуты, окружающие человека, имеют определенные обозначения. В некоторых ситуациях, чтобы упростить восприятие, они сокращаются до аббревиатуры. Очень часто подобное применяется в промышленности и современном автомобилестроении. Аббревиатуры всегда присутствуют на силовых агрегатах, что в свою очередь нередко вводит рядовых автомобилистов в заблуждение, так как не каждый способен самостоятельно додумать, что может значить сокращение TDI или, к примеру, TSI.

Для начала стоит отметить, что аббревиатуры, выносимые на кузов или прописанные непосредственно на силовых агрегатах, это ничто иное, как наименование используемых технологий. Со стороны производителя это своего рода маркетинговый ход и стремление привлечь как можно больше покупателей за счет привлекательных символов и обозначений. Стоит напомнить, что впервые подобного рода аббревиатуры стали появляться на японских автомобилях. В свою очередь автомобилисты тепло встретили это нововведение, которое после подхватил весь мир.

Впервые аббревиатура GDI была замечена на моделях марки Mitsubishi. Производитель таким образом показал своим клиентам и прямым конкурентам, что начал использовать в своих двигателях новую технологию прямого впрыска горючего в ДВС. Речь в данном случае идет про наименование Gasoline Direct Injection, что сокращенно звучит GDI. Другие производители довольно быстро подхватили это решение марки Mitsubishi, после чего на многих ТС стали появляться шильдики D4, что обозначало прямой впрыск “Direct”.

    В свою очередь, здесь стали появляться некоторые противоречия, по той простой причине, что некоторые производители использовали латинскую букву D для обозначения типа установленного двигателя, а именно дизельного мотора. Дабы не создавались ложные впечатления, достаточно быстро аббревиатуры переделали. Если речь шла про ТС с дизельным ДВС, то на шильдике появлялось обозначение D4 — D. Это указывало, что на конкретный автомобиль установлен дизельный двигатель с прямым впрыском топлива.

    С течением времени автопроизводители совершенствуют свои технологии, что влечет за собой появление новых аббревиатур на кузовах автомобилей. Таким образом, сейчас каждая отдельно взятая марка использует свои обозначения, которые не сможет без подсказок разобрать даже опытный специалист. Что уж там говорить про рядовых автомобилистов, которые не углублялись в тему. В то же самое время, проблем с расшифровкой возникать не должно, так как на помощь автомобилистам пришла всемирная паутина.

    На текущий момент времени все необходимые аббревиатуры расшифрованы в интернете. Примечательно, что по ним также даны полноценные разъяснения. Для автомобилистов это очень полезная информация, так как здесь дополнительно указываются различные нюансы, связанные с эксплуатацией ТС. Автолюбители со всего мира делятся своими впечатлениями и опытом, а также предупреждают о возможных проблемах, используя в своих диалогах и монологах все те же аббревиатуры.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание в данном случае — это цифры. На многих ТС используется не стандартная маркировка литража двигателя 1,6, 2,0 или прочее. Часто можно встретить цифры 300, 500, 320. Таким образом обозначается конкретная конфигурация, а понять, какой именно мотор стоит на данной машине, можно опять же, обратившись к интернету. Стоит отметить, что это характерно не только для двигателей, но и типа привода, к примеру 4Matic, 4WD, FW и прочее. Учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что для стандартного автолюбителя аббревиатуры не представляют особой ценности, но при необходимости дают подсказку, как найти по машине в Сети дополнительную информацию.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей