Ни для кого не секрет, что штатная аккумуляторная батарея очень часто дает о себе знать в зимнее время года с наступлением холодов. Если аккумулятор истратил весь свой ресурс, то при низких температурах можно будет испытывать проблемы с запуском двигателя. Дабы не допускать такого стечения обстоятельств, следует проверить работоспособность стартерной батареи заблаговременно еще до того момента, когда столбик термометра поползет вниз. Примечательно, что все необходимое в данном случае можно сделать самостоятельно без визита в сервисный центр.

Перед тем, как производить манипуляции, связанные с измерением, необходимо, чтобы батарея простояла в полном покое на протяжении восьми часов. Чтобы выполнить собственноручную проверку. потребуется обзавестись мультиметром. Подобное устройство имеется практически у каждого российского автомобилиста в наличии. При отсутствии прибора можно его купить в любом магазине автозапчастей. учитывая, что оно в обычном исполнении без лишних наворотов имеет довольно низкую стоимость.

Также для выполнения проверки автолюбителю придется обзавестись обыкновенной лампочкой мощностью в 50 Вт. Мультиметр нужно перевести в режим измерения напряжения по постоянному электрическому току. В ситуации, когда штатная аккумуляторная батарея заряжена полностью, прибор должен будет показать значение 12,5 — 12,7 В. Следующим этапом предстоит подключить приготовленную заранее лампочку. В данном случае потребуется активация устройства на одну минуту, после чего придется вернуться к измерениям.

    По уже отработанной схеме придется измерить напряжение. Если показатель не упал ниже 12 В, то с аккумуляторной батареей нет проблем и ее можно допускать в эксплуатацию зимой при низких отрицательных температурах. В свою очередь, когда прибор показывает значение в 11,5 В или ниже, нужно задумываться о замене штатной АКБ, если автолюбитель не планирует очередным зимним утром пребывать в поисках коллеги, который согласиться прикурить его транспортное средство от своего.

    С такой аккумуляторной батареей рисковать не следует, так как она на протяжении всей зимы будет в обязательном порядке доставлять автовладельцу существенные неудобства. При таких обстоятельствах следует приобрести новый аккумулятор. Выбор в данном случае лучше отдать в пользу АКБ от проверенных производителей. Таким образом, можно будет закрыть соответствующий вопрос на несколько лет. Если же остановиться на продукции сомнительного производства, то можно смело говорить про выброшенные на ветер денежные средства.

    Как показывает практика, многие неизвестные производители аккумуляторных батарей выпускают самый настоящий контрафакт, который по цене не столь существенно отличается от АКБ проверенных брендов, но на деле выходит из строя на два — три года раньше. Именно поэтому при выборе нового штатного аккумулятора не рекомендуется экономить, ведь это может выйти боком и вылиться для автомобилиста в дополнительные непредвиденные финансовые затраты.

    Что касается непосредственной проверки аккумулятора на работоспособность, то лучше выполнять такие манипуляции в то время года, когда столбик термометра начинает колебаться между положительными и отрицательными температурами. При таких обстоятельствах 8-ми часового простоя будет точно достаточно для того, чтобы набранный заряд во время работы генератора ушел. Если подобные измерения делать при высокой температуре воздуха, то есть риск столкнуться с ошибочными показателями. Чтобы этого не допустить, нужно отводить на саморазряд больше времени. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей