Некоторые начинающие автомобилисты удивляются, зачем их более опытные коллеги перед тем, как запустить двигатель в автомобиле, определенное время ждут. Речь в данном случае идет про паузу в несколько секунд после включения зажигания. На деле, такие действия весьма полезны и позволяют значительно продлить срок службы топливной системы в целом и ее отдельных компонентов. Здесь возникает закономерный вопрос, а с какой целью это делается и есть ли в текущих реалиях от этого польза?

Для начала стоит отметить, что автопроизводители утверждают, что двигатель в современных автомобилях можно запускать сразу, не делая какую-либо паузу после включения зажигания. Нужно понимать, что в их словах просматривается как доля истины, так и коммерческий подтекст. На деле, топливная система в современных автомобилях действительно герметична, и после активации зажигания не требуется ждать, пока насос накачает горючее, чтобы совершился успешный пуск силового агрегата.

В то же самое время, необходимо принимать во внимание тот факт, что это затрагивает лишь новые автомобили, получающие своевременное обслуживание и замену запчастей на качественные детали в случае ремонта. Иными словами, речь идет про машины с пробегом до 100 — 150 тыс. км, за которыми владельцы действительно ухаживают все это время. Что касается подержанных автомобилей конца нулевых и начала десятых годов производства, то здесь лучше все же делать эту самую паузу, по крайней мере для своего спокойствия.

    В любом случае, двигатель нового или подержанного автомобиля, если он исправен и все системы работают стабильно, должен запускаться практически сразу после двух-трех оборотов электростартера. Если же это происходит позднее, то на лицо определенные проблемы. При этом неисправность может скрывать не только в топливной системе, но и в зажигании. В любом случае, разбираться с этим должен специалист, понимающий все тонкости правильной и стабильной работы силового агрегата.

    Также бывалые автомобилисты настоятельно рекомендуют перед запуском силового агрегата на подержанном автомобиле периодически включать ближний свет фар. Это помогает разбудить спящую аккумуляторную батарею, если та пребывает уже в достаточно длительном использовании. В этом действительно есть смысл, если с запуском двигателя наблюдаются проблемы, однако совершать попытки пуска следует в ограниченных масштабах. Нельзя крутить стартер в течение 20 — 30 секунд и более, если мотор не запускается.

    Если агрегат не запустился сразу, то лишняя работа стартера может способствовать залитию свечей горючим. После этого точно уже не получится запустить двигатель, если не прокалить предварительно свечи. При таких обстоятельствах не нужно скупиться на ремонт и обслуживание ТС. Лучше сразу показать машину квалифицированному специалисту, чтобы тот точно назвал причину неполадок и своевременно сделал ремонт. Пренебрежение, чаще всего, влечет за собой негативные последствия.

    Если мотор запускается с большим трудом, а автолюбитель игнорирует подобное явление, то уже в скором времени он может столкнуться с большими финансовыми затратами. Стоит напомнить, что наиболее больших вложений требует именно ремонт силового агрегата. Что же касается паузы, которую выдерживают многие автомобилисты перед запуском ДВС, то она отчасти полезная и позволяет правильно включиться в работу топливному насосу. В свою очередь, делать ее не обязательно, так как пренебрежение этим нюансом не может стать причиной выхода авто из строя.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей