Далеко не всегда на своем пути автолюбитель будет встречать качественное твердое дорожное покрытие. Именно поэтому, автомобилисту нужно иметь представление о том, как транспортное средство ведет себя на грунтовой дороге. А также о правилах, которых стоит придерживаться для безопасного вождения по такому покрытию. Эксперты напоминают, что при движении по грунтовым дорогам следует спускать давление в шинах ниже заявленных производителем показателей. К примеру, если у автомобиля оно находится на отметке в 2,2 атмосфера, то перед продолжительной поездкой по грунтовке его стоит опустить до 2.

При этом, не стоит сильно спускать воздух из колес. Из-за нестандартного покрытия при низких показателях покрышки могут попросту слететь с ободов. Также не стоит забывать о том, что давление в шинах должно быть равномерным (одинаковым на каждой колесной оси). В противном случае, теряется устойчивость, и транспортное средство попросту может слететь с дороги. Также нельзя забывать о том, что при недостаточном давлении в шинах имеется высокая вероятность повредить боковые поверхности покрышек, а это уже сулит предстоящую замену резины.

Эксперты рекомендуют спускать давление в шинах по той простой причине, что на мягком грунте это обеспечивает большую площадь соприкосновения. При этом, нагрузка на конкретную точку уменьшается, из-за чего снижается риск продавливания. Это особо заметно на грунтовках с песчаным, глиняным или загрязненным покрытием. Если же речь идет про гравийную дорогу, то здесь все обстоит несколько иначе, и спущенные шины могут сыграть с автолюбителем злую шутку. К примеру, при движении по гравию авто может начать плавать, что влечет за собой ухудшение управляемости.

Для уверенного передвижения по гравию необходимо сбрасывать скорость до минимальных показателей и держать руль мягко, чтобы не испытывать дискомфорт от вождения и случайно не допустить роковую ошибку. Разумеется, также не рекомендуется сильно раскручивать двигатель до максимальных оборотов, так как это чревато пробуксовками и плохим контактом с поверхностью дорожного полотна. А это в свою очередь повышает риск вылета транспортного средства с дороги. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей