Любой современный автомобилист должен иметь представление о том, что машина — это сложный механизм, состоящий из целого набора узлов, систем и агрегатов. И что самое интересное  —  все они имеют ограниченный ресурс. Все это относится и к системе охлаждения двигателя, которая всегда будет функционировать стабильно только при своевременном обслуживании. Однако как раз про нее многие автомобилисты в наши дни и забывают, а это чревато крайне негативными последствиями.

Разумеется, речь идет про закипание охлаждающей жидкости и всевозможные последствия. Главное из которых — это выход силового агрегата из строя и последующий дорогостоящий ремонт. Однако, даже если антифриз закипает, у автомобилиста все еще есть шанс предотвратить капитальные финансовые вложения в ремонт транспортного средства. Для этого необходимо лишь понимать, какие именно манипуляции необходимо совершить, дабы исправить сложившуюся ситуацию.

Безусловно, в первую очередь нужно поговорить про симптомы, которые появятся перед тем, как начнет кипеть охлаждающая жидкость. На деле все начинается с того, что стрелка, показывающая температуру ОЖ, начинает ползти вверх из привычного положения по центру. Следующим этапом срабатывает соответствующий индикатор на приборной панели, что уже говорит автомобилисту, мол, пора останавливать машину и глушить двигатель, чтобы не случились непоправимые последствия.

    Безусловно, на все эти сигналы автомобилист может не отреагировать из-за музыки и прочих сопутствующих факторов. Однако не получится упустить из виду пар, который при закипании ОЖ начнет стремительно выходить из подкапотного пространства. Здесь уже нет времени мешкать и нужно незамедлительно останавливаться и глушить двигатель. В противном случае последствия будут куда более серьезными. Стоит отметить, что после того, как из моторного отсека начинает струиться пар, уже нет времени выбирать место для остановки.

    Как только все эти неприятные симптомы проявились, и автомобилист остановился, первое, что нужно сделать, — это остудить подкапотное пространство. Для этого включается штатный отопитель салона на максимум и отключается кондиционер, если он предусмотрен в автомобиле. Таким образом весь горячий воздух из моторного отсека начнет покидать салон. Также следует включить рециркуляцию воздуха и открыть окна. Двигатель в данном случае глушится не сразу, а спустя пару минут после запуска печки, чтобы он успел слегка остыть.

    Важно понимать, что после таких манипуляций, если с двигателем все нормально, то после его охлаждения и последующего запуска придется немедленно отправляться в сервис. Наиболее часто такие проблемы застают автомобилистов летом в пробках, однако и в зимнюю пору автовладельцы от этого никак не застрахованы. Закипание ОЖ всегда связано с выходом из строя вентилятора, который выступает резервным источником охлаждения. За его работу отвечает термостат, поэтому искать проблему нужно будет начинать именно с этого элемента, и уже после последовательно проводя поиск сопутствующих неполадок.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей