В условиях современных расценок на топливо многие автомобилисты невольно начинают задумываться о том, почему реальные показатели расхода не соответствуют заявленным производителями цифрам. Когда разница составляет 1 — 1,5 литра, никто особого внимания на это не обращает. Но чаще эта погрешность может достигать 2 — 3 и более литров. Это уже заставляет задумываться в достоверности информации, предоставленной производителем транспортного средства.

Безусловно, показатели, заявленные производителем, зачастую достигаются лишь при идеальных условиях. Что же касается повседневной жизни, то неудивительно, что цифры всегда выше. Тем более, что многие автомобилисты собственноручно делают расход еще выше. В данном случае хотелось бы поговорить про четыре распространенные ошибки, которые допускают не только новички, но и бывалые водители, которые, казалось бы, уже должны на своем опыте во всем разбираться.

Во-первых, нужно понимать, что расход топлива — это усредненный показатель, который складывается из данных не только за время движения. Бортовой компьютер в любом случае считывает информацию и в момент простоя машины с работой ДВС на холостом ходу. Продолжительные простои в пробках, а также длительные прогревы в зимнее время года всегда отражаются на расходе топлива. Нередко цифры от этого и вовсе могут увеличиваться в разы, что сильно бьет по карману.

    Также каждому автомобилисту немаловажно обращать внимание на свою манеру вождения. Никто не говорит, что нужно всегда передвигаться на подобии черепахи или, наоборот, выжимать из машины максимум. Золотой середины будет вполне достаточно, чтобы поддерживать расход на невысоком уровне. Главное в данном случае воздержаться от агрессивного вождения (резкие ускорения и экстренные замедления ТС). Все это непосредственно отражается на том, сколько машина потребляет топлива.

    Отдельно хотелось бы поговорить про взаимосвязь потребления двигателем топлива и взаимодействие автомобилиста с трансмиссией. Многие водители часто совершают такую ошибку, как передвижение на неподходящей передаче, когда на мотор ложится повышенная нагрузка. Важно понимать, что еще в автошколе правильно учат своевременно переключаться между скоростями и оптимально выбирать передачу. Это в основном затрагивает ТС с механической коробкой.

    Если дорога пустая и ограничение составляет 80 км/ч, то нет смысла тащиться на третьей или тем более второй передаче. Здесь смело можно переходить на четвертую или вовсе пятую скорость. Также в отдельном порядке хотелось бы поговорить про использование топлива в соответствии с рекомендациями производителя. К примеру, если авто следует заправлять бензином АИ-95, но минимально допускается АИ-92, то не стоит лишний раз экономить. Ведь чем ниже октановое число, тем больше горючего требуется двигателю для работы. Ну и последнее, на что нужно обратить внимание, — это поддержание машины в исправном состоянии. Любые поломки по технической части, а также в работе электроники имеют непосредственное взаимоотношение с увеличением расхода топлива.

     

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей