Современные двигатели, которыми оборудуются автомобили, уже не имеют того запаса прочности, которым могли похвастаться ДВС машин 90-х и начала нулевых годов производства. В то же самое время, определенный ресурс у таких моторов имеется, который, вопреки рекомендациям специалистов и производителя, российские автомобилисты умудряются всячески сокращать собственными необдуманными действиями. В данном случае предстоит указать на наиболее яркие примеры неправильного отношения отечественных автолюбителей к ДВС.

К примеру, несмотря на рекомендации производителя, автолюбителя довольно часто меняют марку и тип моторного масла для двигателя. Если с заменой марки нет ничего криминального, то вот тип смазки играет не последнюю роль в продолжительности исправной работы силовой установки. Современные моторы выполнены таким образом, чтобы соответствовать экологическим стандартам и потреблять минимальное количество топлива. Чтобы все это реализовать на деле, производитель не только меняет конструкцию, но и выбирает определенный тип смазки и вариант горючего.

Экономить на моторном масле также не рекомендуется, так как это еще один путь к убийству силового агрегата. Нужно понимать, что в момент работы в двигателе взаимодействует масса трущихся элементов, которым требуется смазка. Некачественное масло достаточно часто не выполняет соответствующие задачи. Как следствие, мотор раньше выходит из строя. Покупать продукт следует только в проверенных местах за реальную цену. В этой ситуации нельзя экономить, так как на дистанции это выйдет боком и выльется в дорогостоящий ремонт.

    Многие современные автомобилисты уверены в том, что прогревать двигатель перед тем, как отправиться в путь, нет смысла, тем более что об этом говорят производители. Касательно последних нужно напомнить, что они заинтересованы в извлечении максимальной прибыли, чтобы ДВС выхаживал лишь гарантийный период, а после выходил из строя и владельцам приходилось тратиться на ремонт. Греть силовой агрегат перед поездкой нужно в обязательном порядке как зимой, так и летом. Разница заключается лишь во времени .

    В зимнее время года, когда за окном мороз, можно погреть двигатель дольше. К примеру, 5 — 7 минут на месте и 10 минут при неспешном движении после. Что касается теплого времени года, то здесь достаточно дать мотору поработать перед поездкой хотя бы пару минут. Таким образом можно заметно продлить ресурс любого современного двигателя. Чтобы не убивать мотор автомобиля, его периодически нужно нагружать. Среди российских автолюбителей есть отдельная категория, кто передвигается исключительно на низких оборотах.

    Безусловно, это экономит топливо, но при этом оказывается сильная нагрузка на сам силовой агрегат и трансмиссию. Кроме того, в камере сгорания не происходит активное воспламенение горючего, что достигается на больших оборотах. Тем самым, в картере начинают скапливаться металлическая стружка и иные отложения, а на клапанах и поршнях образуется нагар. Чтобы этого не допустить, периодически в момент движения по трассе нужно раскручивать мотор до 4 — 5 тыс. оборотов. В этой ситуации не стоит крутить двигатель до отсечки.

    Все вышеперечисленные рекомендации нужно воспринимать без энтузиазма с явным пониманием сути, так как автолюбитель своими действиями может перегрузить силовой агрегат и вывести его раньше времени из строя. Безусловно, все приходит с опытом, но, чтобы его набраться, придется слушать более опытных коллег, а не только производителя. Также всю информацию относительно рационального использования ДВС лучше предварительно проверить, так как в сети можно встретить немало сомнительных советов от горе-специалистов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей