На сегодняшний день в России можно встретить немало автомобилей, которые оборудованы дизельными силовыми агрегатами. В этом нет ничего удивительного, так как в отличие от бензиновых ДВС эти моторы отличаются солидной экономичностью, хорошей живучестью и гораздо большей тяговитостью. Именно поэтому большая часть коммерческих автомобилей комплектуются именно силовыми агрегатами, работающими на тяжелом топливе. Однако преподносят такие ДВС своим владельцам и немало проблем.

Особенно остро негативные моменты проявляют себя в зимнее время года. Стоит отметить, что речь в данном случае идет не столько про обслуживание, сколько про многочисленные нюансы, связанные с эксплуатацией дизельных ДВС зимой. Как только столбик термометра начинает приближаться к отрицательным отметкам, про использование обычной солярки можно забыть. Здесь сразу стоит опустошить бак и заправляться только зимним горючим, которое не будет замерзать при низких температурах.

К сожалению, новички часто забывают про сезонную смену солярки из-за чего с наступлением первых холодов уже сталкиваются с колоссальными проблемами. Также отдельного внимания заслуживает штатная аккумуляторная батарея. В отличие от бензиновых ДВС дизельный мотор провернуть значительно труднее и требуется большая мощность АКБ. В данном случае очень важно следить за работоспособностью аккумулятора. В противном случае он попросту не позволит провернуть электрический стартер и запустить мотор.

    Принцип работы ДВС на солярке основан не на воспламенении топлива путем подачи искры, а за счет сжатия горючего под большим давлением. Отсюда порой и возникают трудности в холодную пору, когда этого самого давления достичь не удается из-за холодного воздуха. При таких обстоятельствах можно значительно облегчить холодный старт, воспользовавшись соответствующими присадками, которые распыляются на воздушный фильтр и позволяют быстро прогреть воздух. Речь идет про специальные эфирные соединения.

    Стоит отметить, что злоупотреблять использованием таких присадок нельзя, так как они рассчитаны на экстренный пуск ДВС в том случае, когда столбик термометра упал ниже — 25 — 30 градусов Цельсия. Если температура заметно выше таких отметок, то лучше пойти иным путем. В таких ситуациях применяются менее агрессивные составы, которые также можно приобрести в любом магазине автозапчастей или на заправочных станциях. Отдельно хотелось бы вспомнить про кипяток и его использование при холодном пуске дизельного мотора.

    На деле 5 — 10 литров кипяченой воды будет вполне достаточно, чтобы частично прогреть двигатель и бак и осуществить пуск двигателя. Здесь важно также понимать, что не всегда есть вариант обзавестись кипятком, а также не всегда стоит использовать горячую воду, особенно при чрезмерно низких температурах. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это работоспособность свечей накала. На современных ТС они позволяют существенно упростить пуск двигателя. Эти элементы необходимо менять в соответствии с предписанным производителем регламентом.

    Ну и, разумеется, если автомобиль оснащен дизельным двигателем, нужно избегать продолжительных простоев ТС. В этой ситуации, если речь идет про подержанную машину с пробегом в 250 — 300 тысяч км, нельзя исключить завоздушивание системы, когда с пуском мотора на холодную в действительности будут возникать существенные проблемы. Безусловно, также при использовании ТС с дизельным агрегатом очень важно следить за качеством солярки. Если в летнее время года дизтопливо низкого качества еще как-то позволит запустить ДВС, то вот зимой осуществить запуск мотора с такой соляркой будет весьма проблематично.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей