Ни для кого не секрет, что наиболее экономичный режим работы мотора достигается при движении по трассе с крейсерской скоростью. Однако не все автолюбители принимают во внимание тот факт, что существуют, как благоприятные диапазоны оборотов двигателя, так и вредные. При последних силовой агрегат получает наибольшую нагрузку, и, как следствие, быстрее утрачивает свой ресурс. Эксперты решили напомнить автолюбителям, на каких оборотах не следует передвигаться.

Многие начинающие современные автомобилисты панически боятся разгонять мотор до красной зоны тахометра. Это так называемый пик силового агрегата при максимальных оборотах. Как показывает практика, подобные опасения напрасны. Периодически мотор можно раскручивать до максимума, к примеру, при совершении обгона. Стоит отметить, что при предельных оборотах заметно возрастает нагрузка как на сам двигатель, так и на трансмиссию. Также при таких обстоятельствах мотор быстрее греется и начинает расходовать масло.

К примеру, если регулярно разгонять двигатель до 4,5 – 6 тысяч на автомобиле, который оснащен вариативной коробкой переключения передач, то есть высокая вероятность, что трансмиссия быстро выйдет из строя. Причина кроется в том, что при таких оборотах сильно нагревается рабочая жидкость. А сама трансмиссия попросту не успевает в достаточной мере охлаждаться. Однако не стоит сетовать на то, что, раз высокие обороты могут навредить агрегатам автомобиля, то лучше передвигаться на низких. В этом случае наблюдается худшее давление в системе смазки, а также медленней заряжается АКБ.

    Отдельно стоит упомянуть о том, что на низких оборотах большая нагрузка возлагается на механическую коробку переключения передач. Сам двигатель очень быстро забивается разнообразными отложениями и нуждается в чистке. Учитывая все вышесказанное, автоэксперты рекомендуют при движении придерживаться 1,8 – 3 тысячам оборотов двигателя в минуту. При этом, если стрелка тахометра падает, то лучше перейти на более низкую передачу. Если на «механике» это сделать просто, то авто с автоматической трансмиссией будет лучше перевести в спортивный режим. Что касается продолжительных поездок, то в них следует придерживаться скорости в 100 км/ч, так как при таких показателях мотор работает в оптимальном режиме. Кроме того, не повредят периодические остановки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей