Любой современный автомобиль, укомплектованный двигателем внутреннего сгорания, обязательно оснащается генератором, чтобы в момент движения этот элемент обеспечивал электрическим током всех потребителей. Как показывает практика, такое устройство не может быть вечным. Примечательно, что чаще всего выход генератора из строя становится сюрпризом для автовладельца, особенно, когда поломка происходит в пути в тот самый момент, пока машина пребывает в движении.

В данном случае возникает закономерный вопрос, а как определить проявление неисправности и что нужно, чтобы безопасно добраться до ближайшего сервисного центра? Для начала стоит разобраться, что представляет собой генератор. Речь в данном случае идет про электромеханическое устройство, которое имеет не только обмотку, но и вращающиеся части. Как показывает практика, чаще всего из строя выходят именно те детали, которую отвечают за работу механической составляющей генератора.

Выделить можно ремень, подшипник, а также пружины или шкив. Что до электрической части, то здесь наиболее часто ломаются щетки либо токосъемные кольца. В любом случае, выход генератора из строя перекладывает всех потребителей на штатный аккумулятор, который быстро садится, а машина превращается в мертвый груз и дальше уже не может передвигаться собственным ходом. Что касается определения проблем с генератором, то здесь придется следить за поведением самого автомобиля, а также основных потребителей электрического тока.

    К примеру, если начали без повода моргать фары, то самое время записаться на диагностику электрической части ТС и в том числе генератора. Наиболее явным признаком того, что последний вышел из строя, является возгорание соответствующей лампочки АКБ на приборной панели автомобиля. Это происходит в том случае, когда напряжение падает ниже диапазона 13,5 — 14,5 В. Заметив любые подходящие на повреждение генератора признаки, стоит незамедлительно проследовать в сервисный центр для поиска проблемы.

    В пути, после выхода из строя генератора, все потребители, в том числе и двигатель, будут работать напрямую от штатной аккумуляторной батареи. Если последняя полностью исправна и заряжена, то автомобиль на ней без особых проблем сможет преодолеть расстояние до 150 километров. Экспериментировать в данном случае не рекомендуется, по той простой причине, что можно встрять окончательно и нуждаться в посторонней помощи. Такой запас хода в свою очередь позволит отыскать хороший сервис, а не какую-либо шарашкину контору.

    При движении на автомобиле на штатном аккумуляторе, когда генератор вышел из строя, необходимо передвигаться плавно, без резких ускорений и замедлений. Также не стоит раскручивать мотор в отсечку, так как в этой ситуации потребление электрического тока возрастает в разы. Лучше ограничиться 1,5 — 2 тыс. оборотов. Кроме того, следует отказаться от использования лишних потребителей электрического тока. В противном случае разряд штатного аккумулятора также станет для автомобилиста неприятной новостью.

    Последнее, на что следует обратить особое внимание — это ремонт штатного генератора. Им должен заниматься специалист, знающий свое дело. Самостоятельно лезть в генератор, не имея соответствующих навыков и знаний, дурная затея. Это может существенно навредить машине. На деле, генераторы заметно чаще ремонтируются и подлежат восстановлению, учитывая, что новое такое устройство — это весьма дорогостоящее приобретение, способное сильно ударить по карману любому современному автомобилисту. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей