Ни для кого не секрет, что похолодание на улице всегда связано для автомобилистов с большими временными затратами на подготовку машины к предстоящей поездке. Это можно проследить даже на примере прогрева двигателя. Безусловно, мотору нужно греться и в теплое время года, а с наступлением холодов это время увеличивается в два, а то и в три раза. Таким образом, приходится раньше вставать, выходить на улицу, либо оборудовать транспортное средство системой автоматического запуска.

В любой ситуации тратятся либо денежные средства, либо драгоценное время автомобилиста. Также нельзя забывать, что в холодное время года может возникать потребность чистить ТС от снега. Таким образом, автомобиль может стоять и греться на протяжении 10, а порой и 15 минут. В то же самое время, эксперты и бывалые автомобилисты уверены в том, что это перебор и давать двигателю так долго работать на холостых оборотах не нужно. Так сколько же времени нужно уделить прогреву ДВС перед поездкой?

Здесь важно понимать, что при работе на холостых оборотах трущиеся элементы двигателя смазываются не так хорошо, особенно при отрицательной температуре воздуха. Постепенно, когда мотор долго греется, наступает масляное голодание, внутренние детали изнашиваются и приходится отдавать двигатель на капитальный ремонт. Вероятнее всего, не нужно напоминать о том, что «капиталка» силового агрегата — это серьезные финансовые потери для автовладельца, с которыми мало кто готов столкнуться,

    Так сколько же должно пройти времени для того, чтобы прогреть двигатель и при этом никак ему не навредить? Производители в данном случае заверяют, что прогрев на современных силовых агрегатах не требуется, но на деле они лукавят. Как показывает практика, работы ДВС на холостых оборотах продолжительностью в 5 минут будет вполне достаточно, чтобы масло распределилось по системе и утратило густоту из-за переохлаждения. После этого уже можно отправляться в путь и давать определенную нагрузку на двигатель.

    Здесь важно лишь понимать, что в начале движения мотор не стоит сильно грузить, так как он окончательно еще не прогрелся. Лучше передвигаться на низких оборотах в 2 — 3 тысячи. Примерно за 3 — 4 минуты движения силовой агрегат успеет выйти на рабочую температуру. Уже после этого можно говорить о какой-либо более существенной нагрузке, но и тут не все так просто, особенно, если машина оборудована автоматической коробкой переключения передач, которой также необходимо прогреться.

    Важно отличие трансмиссии, как агрегата от двигателя в плане прогрева, — это повышение температуры масла в КПП при движении. Когда машина стоит на месте, а мотор работает, трансмиссия практически не греется. Все то же самое можно сказать и про циркуляцию смазки внутри КПП. Она начинает активно смазывать рабочие элементы только после начала движения. На прогрев коробки переключения передач в зависимости от погодных условий может потребоваться от 5 до 15 минут. Как раз в этот промежуток времени не стоит сильно крутить мотор.

    Автолюбитель, который стремится максимально продлить ресурс силовых агрегатов, будет всегда бережно относиться к этим элементам после начала движения, так как в этот момент они получают наибольшую нагрузку. Как только масло в коробке дойдет до рабочей температуры, уже можно говорить про более высокие нагрузки, резкие ускорения и прочие моменты. Разумеется, все это актуально только при исправных агрегатах и своевременном обслуживании, которое регламентировано производителем.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей