Опытным автолюбителям, вероятнее всего, приходилось сталкиваться с такой проблемой, как беспричинно барахлящий мотор. Особенно этим грешат подержанные авто с внушительным пробегом, поэтому при возникновении такой ситуации важно понимать и знать, как реагировать на происходящее, и как своевременно устранить причины приводящие к полноценным поломкам двигателя. При этом иногда совершенно не обязательно обращаться за помощью в сервис.

Прежде всего, следует обратить внимание на датчик положения коленчатого вала. Этот небольшой по размерам элемент оказывает непосредственное влияние на исправность работы двигателя и при определенных обстоятельствах может становиться причиной того, что агрегат начинает барахлить без видимой на то причины. Проверить этот датчик на работоспособность можно самостоятельно при помощи обычного мультиметра, который в своем арсенале имеют почти все опытные автомобилисты (при необходимости такое устройство можно купить в любом магазине автозапчастей).

Чтобы выявить неисправность датчика положения коленчатого вала, стоит включить устройство, а после выставить прибор для измерения сопротивления (следует подобрать предел 1 кОм). В ситуации, когда устройство отобразит на дисплее 600 Ом, можно выдохнуть с облегчением, так как это указывает на исправность датчика. Если же показатели будут существенно отличаться от установленной нормы, то это можно расценивать как сигнал к предстоящей замене элемента.

    В обязательном порядке также следует проверить напряжение на самом датчике. Для этого мультиметр следует перевести в режим измерения напряжения на 20В. Для выполнения замеров потребуется прокрутить стартер. Если во время вращения стартера напряжение не превышает 3В, то можно сделать вывод о исправности датчика коленвала. При таких обстоятельствах автолюбителю придется искать неисправность в ином месте.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей