На первый взгляд может показаться, что существенный дискомфорт автомобильные пробки доставляют лишь в летнюю жару. Но на деле негативные последствия от заторов можно испытать и в холодное время года, когда температура воздуха падает до отрицательных отметок. В частности, ни летом, ни зимой автовладельцы не застрахованы от такого стечения обстоятельств, как перегрев силового агрегата. Безусловно, водитель, который заботиться о своей машине, вряд ли столкнется с таким явлением, но все же некоторые нюансы касательно такой проблемы должен знать каждый.

Нужно понимать, что причина закипания двигателя скрывается не в самом моторе, а в системе охлаждения. Как показывает практика, у такого стечения обстоятельств может быть масса причин. К примеру, двигатель автомобиля может закипеть во время движения в пробке, если попросту снизился уровень охлаждающей жидкости. К более существенным проблемам можно отнести поломку термостата или образование течи в системе охлаждения. В любом случае передвигаться дальше на автомобиле с закипевшим двигателем чревато последствиями.

Здесь важно понимать, как именно должен вести себя водитель, если двигатель его автомобиля перегрелся в пути. В первую очередь, при таких обстоятельствах нужно включить штатный отопитель салона. При этом сила обдува выставляется на максимум, и устанавливается наиболее высокая температура. Это позволяет направить антифриз по малому кольцу, что дает возможность забрать часть выделенного тепла из системы охлаждения. В свою очередь, замедлится процесс нагрева двигателя.

    Как только будет запущен штатный отопитель на максимум, нужно понимать, что горячий воздух достаточно быстро заполнит салон, где находиться будет невозможно. Чтобы отвести тепло, следует открыть окна в автомобиле. Таким образом, большая часть горячего воздуха будет уходить на улицу, доставляя водителю минимум дискомфорта. Проделав такого рода манипуляции, автовладельцу придется как можно скорее выбраться из транспортного потока и припарковаться на обочине, для того чтобы предпринять дальнейшие действия.

    После того, как водителю удалось припарковать свое транспортное средство у края проезжей части, ему не следует сразу же глушить двигатель, так как это чревато еще более негативными последствиями. Силовой агрегат в данном случае должен поработать еще некоторое время на холостых оборотах. В это время штатный отопитель будет отводить тепло из подкапотного пространства. Таким образом, должно получиться снизить температуру антифриза и охладить мотор до приемлемой температуры. Далее нужно заглушить силовой агрегат.

    Следующим этапом автолюбитель должен открыть подкапотное пространство, чтобы охлаждение мотора происходило быстрее. Подобного рода неисправность не позволяет безопасно передвигаться дальше своим ходом. По этой причине лучше будет прибегнуть к помощи эвакуатора. Также допускается буксировка автомобиля с закипевшим двигателем к месту ремонта на тросе. При таких обстоятельствах нежелательно отправляться в путь своим ходом, так как впереди по маршруту следования вновь может оказаться затор.

    Допускается передвижение на автомобиле после того, как двигатель закипел и впоследствии успел охладиться только на небольшое расстояние к месту проведения ремонтных работ. В остальных ситуациях водитель сильно рискует попасть не только на затраты, связанные с ремонтом системы охлаждения, но и на капремонт мотора. Нужно отметить, что при закипании ДВС достаточно часто ведет головку блока цилиндров. Столкнувшись в свою очередь с этой проблемой, отправиться к месту ремонта своим ходом уже не получится.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей