Ни для кого не секрет, что с приходом весны интенсивность передвижения автомобилей на дорогах общественного пользования увеличивается. Автомобилисты начинают ездить на дачи и чаще проводят время за рулем. При таких обстоятельствах приходится сталкиваться с дополнительной нагрузкой на силовые агрегаты. Как итог, внутри моторов на трущихся элементах начинает образовываться нагар. Возникает закономерный вопрос, а как можно почистить внутренние части двигателя без лишних вложений?

В данном случае имеется прекрасная возможность избавиться от нагара в двигателе путем раскручивания ДВС до высоких оборотов. Однако перед тем, как акцентировать внимание на этом моменте, стоит напомнить, из-за чего в моторе остаются отложения. Первый негативный фактор в данном случае — это использование некачественного топлива. Кто бы что ни говорил, а горючее на российских АЗС имеет достаточно низкое качество, и популярные бренды здесь нельзя назвать исключениями.

Помимо качества топлива вопросы возникают к характеру эксплуатации автомобиля. Если машина передвигается исключительно в городе с плотным потоком и длительное время проводит в пробках, то нагар на трущихся деталях будет образовываться сам по себе. При таких обстоятельствах эксперты настоятельно рекомендуют чаще осуществлять замену моторного масла и сопутствующих расходников. Также нагар может появляться вследствие использования агрессивного стиля вождения. Речь идет про резкие маневры, старты и экстремальные замедления.

    Что касается борьбы с этим пагубным явлением, то здесь все достаточно просто. Как было сказано ранее, автолюбителю достаточно лишь иногда разгонять силовой агрегат до высоких оборотов. Нужно принимать во внимание тот факт, что это делается не на считанные доли секунд, а на довольно продолжительный временной отрезок. К примеру, при движении по свободной загородной трассе можно раскрутить мотор до 4 — 4,5 тыс. оборотов. Ничего плохого для двигателя в этом случае не будет, разве что немного вырастет расход топлива.

    Эксперты рекомендуют в таком ритме двигаться на протяжении 40 минут — одного часа. Этого будет вполне достаточно, чтобы весь нагар на трущихся элементах полностью сгорел. Отдельно стоит поговорить о том, что отложения образуется в основном внутри блоков, которые уже давно пребывают в эксплуатации. Новые ДВС, которые еще не прошли 80 — 100 тыс. километров, лишены этой проблемы, при условии, что автолюбитель соблюдает некоторые негласные правила (своевременно меняется масло и мотор эксплуатируется в щадящем режиме).

    Также нельзя забывать о том, что образовавшийся на трущихся элементах двигателя нагар рано или поздно может привести к крайне негативным последствиям. Не исключено, что из-за таких отложений в один прекрасный момент мотор заклинит и перестанет работать. При таких обстоятельствах автолюбителю потребуются серьезные финансовые вложения на капитальный ремонт или замену силового агрегата. Гораздо проще не допускать таких негативных и затратных по финансам последствий.

    Как уже было сказано ранее, достаточно будет лишь иногда кататься по свободной трассе с раскрученным до 4 — 4,5 тыс. оборотов в минуту двигателем. Эксперты рекомендуют это делать хотя бы два-три раза в 10 тысяч километров пробега. Таким образом, силовой агрегат проработает существенно дольше и будет самоочищаться от отложений. Разумеется, все делается с максимальной осторожностью на участке трассы, где не будут созданы помехи другим участникам движения. Также при необходимости можно просто перевести КПП на передачу ниже.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей