Зима — это настоящее испытание для любого автомобилиста. Ни для кого не секрет, что это время года связано с изобилием снега, а также с образованием гололедицы на проезжей части. Именно поэтому автомобилистам в этот сезон необходимо менять свой подход к эксплуатации транспортного средства. В данном случае хотелось бы поделиться некоторыми рекомендациями, которые избавят водителей от целого ряда проблем.

Первое, на что нужно обратить внимание, — это манера вождения. Зимой управлять автомобилем гораздо сложнее, плюс приходится постоянно следить за дистанцией из-за увеличения тормозного пути. Разумеется, главный момент, который всегда нужно держать в голове, — это соблюдение скоростного режима. В данном случае необходимо ориентироваться не только на знаки, но и на дорожную обстановку, сохраняя, как уже было сказано ранее, дистанцию, увеличивая для себя запас на тормозной путь.

Современные автомобили хоть и оборудованы различными системами, отвечающими за безопасность, но в полной мере полагаться на них не стоит. Когда под колесами голый лед или снежная каша, рассчитывать, что сработает ABS и не позволит колесам заблокироваться при замедлении машины, также не нужно. Известно немало случаев, когда все эти современные системы лишь усложняли задачу водителям. Придерживаться при замедлении стоит старого проверенного способа, воздействуя на педаль постепенно несколькими нажатиями. К слову, рекомендациями эксперта, как правильно тормозить на скользкой дороге, также поделился портал «Тарантас Ньюс».

    В зимнее время года возникают проблемы с парковкой транспортного средства. В основном это связано с обилием снега, наличием сугробов и работой коммунальных служб. Выбирать место для стоянки ТС необходимо таким образом, чтобы не создавались помехи движению других автомобилей. При этом нужно оставлять место с запасом, не как в теплый период года, ведь в снежной каше проезжающую машину может кидать из стороны в сторону, раскачивая при этом кузов. И паркуя авто максимально близко к проезду, есть риск спровоцировать ДТП.

    Особое внимание в этот сезон нужно обратить на прогрев машины, так как именно здесь чаще всего допускаются ошибки. Мало того, что на прогрев необходимо выделить больше времени, так еще и нужно не забывать про своевременное включение стеклоочистителей и активацию отопителя салона. Последний желательно запускать после прогрева ДВС, чтобы не увеличивать длительность простоя. Что же касается дворников, то в зимнее время года они постоянно примерзают к лобовому стеклу, поэтому перед их активацией всегда нужно ждать, пока стекло прогреется и щетки оттают.

    Ну и, разумеется, нельзя не вспомнить про пуск двигателя на холодную. С этим у владельцев довольно старых автомобилей иногда случаются проблемы, особенно, если накануне были серьезные заморозки. Нет смысла крутить стартер слишком долго, если не происходит схватывание. В такой ситуации можно залить свечи, а это уже более серьезная проблема. К слову, если в цилиндры попало избыточное количество горючего, а автомобиль так и не завелся, необходимо продуть колодцы путем прокручивания ДВС с выжатой педалью газа. Это позволяет избыткам топлива выйти через выхлопную систему.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей